Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






14 декабря 2017 (четверг) № 50 (12761)
ГлавнаяНовости

Следует учесть

НовостиДела житейские

Такой вопрос возник у Марии Зайцевой, проживающей на улице Рафиева.

«В декабре 2014 года поменяла счетчики, их у меня четыре, — пишет она. — В феврале 2017-го один из них начал показывать двойные цифры. Я позвонила в водоканал Московского района… «

Это было 14 марта. Однако несколько раз женщине давали все новые номера телефонов, дозвониться по которым с первого раза не удавалось, утверждает читательница. В итоге 20 марта пришел мастер и составил акт, а спустя неделю другие специалисты заменили прибор на исправный, причем на это потребовалось две минуты. „Почему нельзя сразу прийти, составить акт и поменять счетчик?“ — недоумевает Мария Ивановна. Кроме того, ей пришлось заплатить 15 рублей 58 копеек, так как гарантийный срок на счетчик истек. «Два года отработал — и покупай новый. А если испортятся все четыре прибора? Моей-то вины в этом нет… «

К сведению

Основные причины выхода из строя счетчиков воды — механические повреждения, которые по неосторожности наносят сами жители; гидро­удар, возникающий вследствие резкого открытия задвижки, когда перекрывают и запускают воду по стояку; попадание в прибор воды, мелких частиц из отложений на внутренних стенках трубопровода.

В центре расчета с потребителями „Водосбыт“ УП „Минск­водоканал“, куда наш коррес­пондент обратился за комментарием, жалобу минчанки не считают обоснованной.

— Все разговоры с потребителями записываются, — говорит заместитель начальника ЦРП „Водосбыт“ Лия Перевалушко. — Мы проверили: Мария Зайцева обращалась к нам два раза, и один раз, похоже, звонила родственница по ее просьбе. Им все разъяснили. Телефоны, действительно, могут быть какое-то время заняты: наше предприятие обслуживает около 1,7 миллиона индивидуальных приборов учета расхода воды (ИПУ) , у владельцев возникают вопросы. Но дозвониться может каждый. Телефон контакт-центра по приему заявок на проведение поверки, ремонта и замены приборов учета многоканальный, также можно обратиться по номерам двух мобильных операторов.

Существует определенный порядок действий по обращениям о неисправности счетчиков. Сначала потребителю нужно позвонить в свой абонентский район. Их три, каждый включает три района столицы.

— Диспетчер в согласованное с абонентом время направит контролера для проведения осмотра ИПУ и составления акта, — продолжает Лия Перевалушко. — Затем заказчик должен позвонить в контакт-центр, чтобы к нему направили специа­листа ремонтно-механического цеха, который и выполнит замену прибора. Замечу: неисправные счетчики забирают и устанавливают аналогичные из подменного фонда предприятия. По желанию потребителя могут вернуть его же прибор после ремонта, но за дополнительную плату, так как мастер будет вынужден в рабочее время повторно совершить визит в квартиру. С такими пожеланиями обращаются очень редко. На вновь установленный прибор дается гарантия два года, в течение этого периода его замена в случае необходимости производится бесплатно. Кстати, если гарантийный срок вышел, перед заменой ИПУ нужно перечислить определенную сумму на расчетный счет УП „Минск­водоканал“ и передать квитанцию об оплате мастеру, который производит замену. То есть эта услуга оказывается по 100-процентной предоплате.

Справка

Позвонить в контакт-центр по приему заявок на проведение поверки, ремонта и замены ИПУ можно по телефонам: ­214-58-49 (многоканальный) , Vel.  + 375 (44) 598-50-73, + 375 (44) 598-50-74, МТС  + 375 (29) ­570-59-21.

Абонентские районы:

— Фрунзенский, Октябрьский, Московский — т. 328-41-34;

— Центральный, Советский, Первомайский — т. 331-76-25;

— Ленинский, Партизанский, Заводской — т. 299-86-23.

Автор: Александр ФИЛИППОВИЧ
20 Апрель 2017 / 388  просмотров.