Четыре колеса

Вы здесь стояли

«Письма счастья» ГАИ теперь рассылает минчанам и за неправильную парковку

С недавних пор инспекторы регистрируют нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств в автоматическом режиме. Это стало возможным благодаря мобильному аппаратно-программному комплексу (АПК) «ПаркРайт». Как работает умный прибор, выяснял корреспондент «Вечерки».

16 705 нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств выявили сотрудники ГАИ за 5 месяцев 2018 года

Акцент на безопасность

Впервые новинку опробовали в 2014-м в Центральном районе. Однако полноценно комплексы стали использовать в марте нынешнего года. С того времени горожанам отправлено около 3 тысяч постановлений о наложении административного взыс­ка­ния. К слову, остановка или стоянка транспортного средства с нарушением ПДД либо неправомерная стоянка на мес­те для инвалидов, зафиксированная техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, наказывается штрафом в размере 1 базовой величины (24,5 ­рубля).

Решено было проехать на патрульном автомобиле возле железнодорожного вокзала и посмотреть, все ли водители дружат с правилами. Но прежде устанавливаем в салоне прибор. Присосками он крепится на лобовое стекло. На это уходит около 5 минут.

— В распоряжении столичной Госавтоинспекции 10 таких приборов, — информирует старший инженер отделения связи и информационного обеспечения ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Романчук. — Девять состоят на вооружении районных отделов ГАИ, еще один коллеги используют в Национальном аэропорту Минск.

Отправляемся в путь. По дороге узнаю, что предварительно комплекс нужно «обучить», то есть внести в него информацию об участках дороги, где запрещены остановка и стоянка. Для этого записываются начало и конец зоны конт­ро­ля. По словам сотрудника ГАИ, в столице насчитывается около 35 таких зон, где ведется контроль с помощью АПК. В частности, это улица Уманская на участке от проспекта Дзержинского до улицы Железнодорожной, дороги вокруг Комаровского рынка, Партизанский проспект, где станция метро «Могилевская», улица Притыцкого в районе Кунцевщины и Каменной Горки. И список проб­лемных участков только расширяется.

— Мы не стремимся наказать как можно больше нарушителей правил, — отмечает собеседник. — Важно, чтобы город, особенно его центральная часть, не превращался в сплошную стоянку, чтобы водители и пешеходы чувствовали себя комфортно и безопасно на дорогах.

Вам может быть интересно...  Вас эвакуируют

И ночью тоже

Заезжаем на Привокзальную площадь. При приближении патрульного автомобиля к запрещенному участку комплекс автоматически включает запись видео с обзорной камеры. Пошел сбор информации об автомобилях. При этом идентифицируются все регистрационные знаки, попавшие в зону наблюдения распознающей камеры. Местоположение нашей машины определяется с помощью навигационного приемника GPS.

По словам Анд­рея Романчука, «ПаркРайт» определяет нарушителей правил парковки не только днем, но и в темное время суток. Для этих целей служит ­ИК-прожектор. А еще этот прибор может регистрировать факты непредоставления преимущества в движении автомобилям с включенными спецсигналами, например скорой медицинской помощи, пожарной аварийно-спасательной технике. Фиксирует также нарушения правил проезда пешеходных переходов и перекрестков, необоснованное движение в полосе для общественного транспорта.

Движемся по улице Бобруйской. Рядом с автовокзалом видим знак, запрещающий остановку и стоянку. Без каких-либо команд комплекс начинает фиксировать нарушителей ПДД.

— Автомобили плотно стоят в ряду, — обращает внимание старший инженер. — Поэтому едем медленно, со скоростью 15-20 км/ч. Хотя АПК способен фиксировать нарушения правил при движении до 50 км/ч.

Выезжаем из зоны запрета. В память занесена информация о потенциальных нарушителях правил парковки. Отправляемся на второй круг. Прибору нужно убедиться, что все эти транспортные средства стоят под знаком более 5 минут. При повторном проезде по той же зоне комплекс заново собирает информацию. Если обнаруживает авто с теми же государственными знаками и по тем же координатам, помечает их как нарушителей.

Кстати

«ПаркРайт» способен по базе данных распознавать в потоке транспортные средства, находящиеся в розыске либо которыми управляют водители, ранее лишенные права управления.

Уловки не пройдут

В итоге «письма счастья» получат 7 владельцев легковушек. В постановлении о наложении административного взыскания сотрудники ГАИ укажут место совершения правонарушения, сведения о транспортном средстве и его собственнике, размер штрафа, срок и способы его уплаты, правила обжалования постановления. Доказательной базой служат 4 фотографии с изображением автомобиля и регистрационного знака.

— Многие водители маршруток и обычных такси знают о существовании этих приборов, — говорит специалист. — Есть       такие, кто закрепляет знаки стяжками, винтами или саморезами. Причем вкручивают их по-хитрому, ­чтобы, к примеру, из нуля получилась восьмерка. А то и вовсе подтирают буквы и цифры. Но все эти ухищрения оказываются напрасными. Нарушителей мы устанавливаем и привлекаем к административной ответственности. К тому же «ПаркРайт» фиксирует не только белорусские, но и российские номера, регистрационные знаки других стран. Постановление выносится в отношении всех нарушителей ПДД. И если гость нарушил правила остановки и стоянки в Минске, то при выезде из страны ему о неуплаченном штрафе обязательно напомнят.

Вам может быть интересно...  Надежный переход