Общество Рабочий? Класс!

На срочном вызове

Сначала он трудился на грузовике «ГАЗ-52», потом в службе быта — на «Москвиче» и «Жигулях», затем возил на «Волге» двух заместителей министра. А в начале 1989 года по совету друзей устроился на станцию скорой помощи. И с тех пор место работы уже не менял.

— Почти четверть века водил реанимационный автомобиль, — рассказывает Святослав Иванович, — теперь сопровождаю бригаду интенсивной терапии. Наша подстанция №  4 станции скорой медицинской помощи обслуживает все медучреждения Первомайского и Советского районов, а также оперативные вызовы. Раз в месяц доводится дежурить по всей столице. Работаем по двое суток, затем — 2-3 выходных. Лично мне больше нравятся ночные смены, когда движение на дорогах менее интенсивное. На подстанции для медиков и водителей созданы хорошие условия: есть комната отдыха, телевизор, холодильник, микроволновка. Так что в перерывах между выездами можно отдохнуть. Одна из особеннос­тей моей водительской работы в том, что на срочном вызове нередко приходится нарушать скоростной режим, пересекать сплошную разделительную полосу, игнорировать красный сигнал светофора, а то и ехать по тротуару. Сирену и проблесковые маячки включаю только после команды руководителя бригады. Это, кстати, обязательно фиксируется в путевом листе, чтобы потом не было претензий у ГАИ.

Водитель, врач и два фельд­шера — это единая команда, от быстрых и слаженных действий которой зависит жизнь человека. Состав бригады бывает и мужским, и женским, и смешанным. Но любой медперсонал всегда может рассчитывать на водителя, в обязанности которого также входит содействие в транспортировке больного до машины. Если пациент с большим весом, то на помощь вызывают сотрудников МЧС. Приходилось Святославу Ивановичу и непосредственно оказывать медицинскую помощь. Однажды около 40 минут делал массаж сердца дедушке, которому стало плохо.

Проблемы? Особенно сложно водителю скорой работать во дворах, сплошь заставленных машинами. И еще непрос­тые ситуации возникают, когда пациент оказывается сильно пьяным или человеком неадекватным. С такими людьми нужно вести себя максимально корректно и сдержанно, иначе возможны любые неприятности. Не раз Святославу Ивановичу доводилось становиться на защиту женщин-медиков.

— Хорошо хоть, что подавляющее большинство наших водителей доброжелательны и законопослушны, — говорит Святослав Метлицкий. — Обычно все уступают дорогу неотложке. Правда, встречаются и отдельные экземпляры, из-за которых приходится понервничать, а подчас и повоевать. Выручает то, что автомобиль оборудован видеорегистратором. С видеозаписью я могу обратиться в отдел безопасности движения предприятия. Современная неотложка оснащена по полной программе. Есть и бортовой компьютер, и навигационная система. Это позволяет оперативно реагировать на поступающие вызовы. Уже полгода, как я пересел на новый мик­роавтобус — «Рено». Про «РАФ», на котором когда-то ездил, теперь даже вспоминать не хочется. Управлять такой техникой одно удовольствие. Да и в обслуживании она неприхотлива. А если понадобится ремонт, его проводит соответствующая служба.

Особые льготы для водителей скорой помощи не предусмотрены. Только полагаются несколько дополнительных дней к отпуску и небольшая доплата за вредные условия труда. Любого желающего в штат подстанции скорой медицинской помощи не берут. Нужно как минимум иметь 2-летний водительский стаж по категориям «В» и «С». К слову, в 2015 году в «Минсксанавтотрансе“ стали готовить кадры в своей автошколе.

Автор: Константин БЕЛОУС