ЖКХ

Повысили мобильность

Как проходит тестирование приложения для смартфонов «Мобильный мастер» в Минске, выясняли корреспонденты «Вечерки»

На часах 14:30. В ЖЭУ-5 Заводского района, пока единственной в столице жилищной организации, где в тестовом режиме используют приложение «Мобильный мастер», оживленно: закончилась планерка руководства с мастерами участков.

— Мобильное приложение тестируем с июня, — рассказывает мастер Наталья Лагуновская. — ЖЭУ закупил для рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений смартфоны, на которые и установили это программное обеспечение.

Из диспетчерской ЖЭУ работнику поступают заявки от жителей тех домов, которые он обслуживает (за каждым хаус-мастером закреплены конкретные адреса. — Прим. авт.), мастеру — все по его участку, чтобы он мог проконтролировать исполнение. В приложении новые сообщения отображаются буквально через минуту после того, как пришли от службы «115» в ЖЭУ. Интересуемся первым впечатлением от программного обеспечения и пользой устройства.

— Раньше было больше места для человеческого фактора, — объясняет Наталья Лагуновская. — Допустим, утром раздали заявки работникам, а какая-то срочная поступила, когда хаус-мастера уже разошлись по адресам. Диспетчер может случайно ее пропустить, не сразу оценить срочность, не вовремя сообщить мастеру или сотруднику. Благодаря приложению исполнитель видит список дел, который пополняется практически в режиме реального времени. Он может оперативно оценить обстановку, принять решение, куда отправиться в первую очередь.

Собеседница знакомит нас с Олегом Киселевым — одним из хаус-мастеров. Первым делом он показывает приложение и объясняет, как все работает:

— Приходит сообщение, где указаны адрес заявителя, суть заявки и нормативные сроки ее исполнения. Вот у меня тут списком идут все касающиеся моих домов в порядке поступ­ления: от самых свежих к более ранним.

Приложение напоминает почтовые клиенты для гаджетов: если приходит новый вызов, вверху экрана появляется оповещение.

Вместе с Олегом Анатольевичем мы отправляемся к одному из домов на улице Голодеда. Оттуда поступила заявка: жилец жалуется на недостаточно горячую воду.

— Сейчас спустимся в теп­лоузел, проверим температуру воды на входе в дом, — говорит мастер.

Так и делаем. Выясняется, что показатели соответствуют нормативным. Это он и отмечает в окошке с заявкой в приложении. Можно двигаться на следующий вызов.

Вам может быть интересно...  Холодненькая пошла

— Раньше после выполнения каждой заявки надо было возвращаться в ЖЭУ и закрывать ее, — говорит о преимуществах новой формы работы Олег Киселев. — Теперь можно сразу отправляться по следующему адресу. Это удобно, экономит время.

Далее в списке — дом, из которого поступило обращение по поводу отсутствия электричества.

Поднимаемся на нужный этаж и первым делом проверяем электрощиток. Ага! Вот в чем дело: выключен автомат и электроэнергия в квартиру не подается. Видимо, устройство отключилось из-за скачка напряжения. Перезапускаем его. Да будет свет! Наш «напарник» в приложении на страничке с этой заявкой заполняет графы «Результаты обследования» и «Что сделано».

На оба задания с учетом дороги от одного адреса до другого уходит минут 30. Если бы нужно было действовать по старинке, с обязательными заходами в ЖЭУ для отчета о проделанной работе, потребовалось бы, возможно, вдвое больше времени. Двадцать минут, которые удалось сэкономить таким образом, можно рационально использовать, чтобы выполнить еще одну несложную заявку или потратить на техобслуживание домов, подготовку их к отопительному сезону. Кстати, когда он начнется, приложение будет как нельзя кстати. Ведь период запуска отоп­ления всегда сопровождается серьезным ростом количества обращений на номер 115.

Мы прощаемся с рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и со­оружений, а его рабочий день продолжается. Смартфон подает сигнал — пришла еще одна заявка.

Конечно, нельзя сказать, что все в новом приложении идеально. Работники говорят, что иногда случаются сбои. Можно было бы и расширить его возможности. Например, добавить функцию фотофиксации устраненной проблемы. Но ведь для того программное обеспечение и тестируют, чтобы выявить и устранить слабые места, усовершенствовать его и затем распространить практику на весь город.

Справка «ВМ»

На обслуживании ЖЭУ-5 Заводского района, который объединяет бывшие ЖЭС № 32, 75 и 119, находятся 128 домов в Чижовке в границах улиц Ауэзова, Уборевича, Чижевских, Голодеда, Ташкентской, 1-го Заречного переулка. На каждом из трех участков ЖЭУ работают по 7-8 хаус­мастеров. В среднем каждый из них в день выполняет 3-4 заявки. Плюс непосредственные ежедневные обязанности по техобслуживанию домов.