Четыре колеса

Операция «А» и другие приключения маршрутчиков

маршрутка, гаи

Шины износились, ручник не держит… На каких маршрутках ездим

Садясь в маршрутное такси и заплатив за проезд, каждый пассажир вправе рассчитывать: к месту назначения он доедет в целости и сохраннос­ти. И мало кто задумывается о техническом состоянии юрких машин. Впрочем, это уже забота других. Контроль за передвижением в городе маршруток ведут сотрудники ГАИ и транспортной инспекции. Проверок становится больше в ходе операции «Автобус». В одном из таких рейдов довелось побывать и мне.

— Осенью темнеет рано, часто льют дожди, видимость на дорогах плохая, — отмечает старший госавтоинспектор отдела ГАИ Московского РУВД Владимир Задоровский. — Поэтому особое внимание к транспортным средствам, занятым перевозкой пассажиров,  — начиная от световых приборов и заканчивая рулевым управлением. Как правило, немало вопросов адресуем руководству организаций, в чьем ведении маршрутки.

Останавливаемся на улице Алибегова. Сотрудники ГАИ вместе с представителями транспортной инспекции проверяют один за другим микроавтобусы. Водителей стараются долго не задерживать: в салоне пассажиры, которым нет дела до того, есть ли в маршрутке огнетушитель. Главное — вовремя приехать к месту назначения. Причем иногда неважно, сидя или стоя.

— Провоз пассажиров сверх установленной нормы, трещины на ветровом стекле, повышенный износ протектора шин… Это далеко не полный список нарушений, которые фиксируем у маршрутных такси, — рассказывает ведущий специалист управления контроля транспортной деятельности филиала транспортной инспекции по г. Минску и Минской области Владимир Мартиневский. — Бывает, что в салоне перевозчик устанавливает дополнительные сиденья. И это считается нарушением. Отсутствие документов влечет за собой административную ответственность, предусмотрен штраф до 4 базовых величин.

маршрутка, гаиТем временем проверяющие успели выявить двух нарушителей. Первому выписали штраф за неисправный ручник, второму — за лишних пассажиров в салоне, которые ехали стоя.

— Это небезопасно. При резком торможении можно упасть и получить травмы, — говорит специалист.

Держим путь на ДС «Малиновка-4» на улице Есенина. Маршруток здесь немного. У всех водителей документы в порядке. Нет претензий у проверяющих и к техническому состоянию машин. Перемещаемся на проспект Дзержинского — к выезду из города.

— В ходе рейдов мы ведем как гласный, так и скрытый конт­роль, — обращает внимание Владимир Задоровский. — В пос­леднем случае фиксируем нарушения правил перевозки пассажиров на обычном автомобиле. Также наши сотрудники, переодевшись в гражданскую одеж­ду, подсаживаются в маршрутки и едут до конечной. По пути регистрируют нарушения, следят за тем, как водитель движется по марш­руту, пользуется ли при этом мобильной связью, включает ли повороты при перестроении. Если нарушения есть, на конечной остановке водителя привлекают к административной ответственности.

Вам может быть интересно...  Свой – чужой

На проспекте Дзержинского нарушений не зафиксировали. Как заметил Владимир Мартиневский, главное — не наказать, а сработать на профилактику, показать, что за перевозкой пассажиров ведется контроль.

Перемещаемся на АС «Юго-Западная». Проверяем маршрутку, которая готовится отправиться в Новополоцк. Госавтоинспекторы выясняют: не работает стояночный тормоз. И выписывают индивидуальному предпринимателю штраф — 4 базовые величины.

У второго маршрутчика оба огнетушителя хранятся в кабине. Хотя по правилам один должен находиться рядом с водителем, второй — в салоне. На первый раз нарушителя предупреждают, в следующий, если не устранит недостатки, привлекут к ответственности.

Обращаю внимание на видео­регистраторы. Они закреплены на куртках работников транспортной инспекции. Приборы, пояснил Владимир Мартиневский, помогают избежать конфликтных ситуаций во время проверок.

В маршрутке Минск — Берестовица все в порядке. На очереди Минск — Жировичи. Владимир Задоровский фиксирует сразу несколько нарушений: просрочен огнетушитель, сломано крепление сиденья, отсутствует подсветка ступеньки подножки в салоне.

— Казалось бы, мелочь — лампочка не горит. Но в темноте пассажиры могут не заметить ступеньку и упасть, — говорит Владимир Задоровский и принимается составлять протокол.

Подводим итоги рейда. Нарушений выявлено немного. И это, по словам проверяющих, хорошо. Водители и перевозчики, видимо, сделали выводы и стараются правила соблюдать.