Общество

Маршрутка по графику

Более 400 остановочных пунктов Минска и столичного района оснащены таб­личками с расписанием движения маршруток. Этого, конечно, недостаточно. Более полную и точную информацию о 38 городских и 29 пригородных коммерческих маршрутах можно получить с помощью системы «Информирование пассажиров» на сайте ГУ «Столичный транспорт и связь». Она доступна как с компьютеров, так и с мобильных телефонов, а войти в нее можно по ссылке gusts.minsk.by/routetaxi.

Этот сервис позволяет узнавать актуальное расписание движения коммерческих экспрессов (проще говоря, маршруток) , видеть трассу маршрута, местонахождение микроавтобуса в данный момент и прогноз прибытия на вашу остановку.

Но система располагает лишь данными о маршрутках, работающих в Минске и столичном районе. В этом случае оператор перевозок пассажиров — ГУ «Столичный транспорт и связь». А для пригородных маршрутов, которые начинаются и заканчиваются в столице, но выходят за пределы Минского района, оператор перевозок — ОАО «Миноблавтотранс». На сайте этой организации подобной системы информирования нет. Поэтому минчанам, желающим добраться до более отдаленных дач и деревень, узнать о наличии некоторых маршрутов и режиме их работы удастся, пожалуй, лишь позвонив в рабочее время в отдел перевозок по номеру 294-15-91.

Как вариант — неофици­альные сайты, например marshrutka.lpy.by. Он хорош тем, что на нем имеется информация о маршрутках обоих операторов и тех, кто осуществляет перевозки в нерегулярном сообщении. Но за ее полноту и своевременное обновление ручаться не берусь.

Факт

Число маршруток, работающих в Минске и пригороде, с начала года увеличилось более чем на 10. В будние дни в часы пик в столице и Минском районе пассажиров во­зят более 540, в выходные — около 480 микроавтобусов. По словам специа­листов ГУ «Столичный транспорт и связь“, в городе сегодня действует довольно стабильная сеть коммерческих экспрессных маршрутов. С начала года один маршрут открыли и два закрыли. Поскольку такими перевозками у нас занимаются только частники, закрывают, как правило, убыточные маршруты.

Автор: Магда КРЕПАК