Четыре колеса

М+S и другие

жизнь дороже шин

Все ли водители подготовились к зиме?

Чтобы узнать это, вместе с сотрудниками отдела ГАИ Московского РУВД отправляюсь в рейд. Держим путь на улицу Железнодорожную. Вначале будем проверять маршрутки. К этим юрким мини-автобусам у сотрудников ГАИ повышенное внимание, ведь они перевозят пассажиров! Причем иногда с техническими неисправностями, при которых правилами запрещено выезжать на дорогу.

— С 26 ноября по 6 декабря Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию «Жизнь дороже шин!», — обращает внимание старший госавтоинспектор Владимир Задоровский. — Занимаемся предупреждением и профилактикой ДТП в зимний период. А еще пропагандируем использование шин по сезону. Ведь с 1 декабря по 1 марта нужно ездить только на зимних шинах. В противном случае можно штраф схлопотать. Сегодня мы не будем привлекать за это к административной ответственности. Проверим лишь готовность автомобилистов.

По словам госавтоинспекторов, в последнее время большинство автовладельцев перестали экономить на безопасности. Понимают, что в противном случае они подвергают риску не только себя, но и других участников движения. Более дисциплинированными в этом плане стали и водители маршруток.

— Зимой около 90 % столкновений на дороге происходят из-за несоблюдения безопасной дистанции, — замечает Владимир Задоровский. — А если на машине еще и шины установлены не по сезону, сцепление колес с дорогой ухудшается в разы, увеличивается и тормозной путь. В ходе разбирательств по фактам ДТП учитываются также состояние и наличие зимних шин в названный период.

Заезжаем на территорию автостанции «Юго-Западная». Госавтоинспекторы опытным взглядом осматривают одну маршрутку за другой, проверяют водительские документы. Попутно интересуются состоянием шин.

— От покрышек, их качества и надежности зависит безопасность движения, — подчеркивают в ГАИ. — В условиях гололедицы и снежного наката зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем. При низких температурах летняя резина дубеет и перестает выполнять свои функции по обеспечению хорошего сцепления с дорожным покрытием. Использование таких шин становится небезопасным.

жизнь дороже шинСезонная смена шин должна производиться на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковых и грузопассажирских машинах с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусах с технически допустимой общей массой до 5 т.

Попутно интересуюсь мнением по поводу шипованной резины. С точки зрения специалистов, для городских условий она не очень эффективна, а где-то и опасна. Как правило, такие шины надежнее ведут себя на заснеженных дорогах. А в городе проезжую часть от снега очищают быстро. Шипы на сухом асфальте в случае резкого торможения не дают надежного сцепления колес с дорогой. Особенно опасно скольжение вблизи пешеходных переходов, перекрестков и остановочных пунктов.

Маршрутки все проверены. Замечаний у госавтоинспекторов нет. Держим путь на улицу Алибегова. Здесь останавливаем учебный автомобиль. Мастер производственного обучения вождению уверяет, что шины поменяли заблаговременно — с этим в автошколе строго. Очередной машиной, которую остановили, управляла женщина. Дама пере­обу­ла колеса накануне. В следующей легковушке зимняя резина установлена на переднюю ось. На задней — летняя резина. Госавтоинспекторы объясняют водителю, что так быть не должно. На скольз­кой дороге машину может занести. Попутно напоминают об административной ответственности:

— С 1 декабря пре­дуп­реж­де­ние или штраф до 0,5 базовой величины (БВ) рискуют получить те, кто продолжает ездить на летних шинах. Если высота рисунка протектора меньше 4 мм, мы вправе предупредить водителя или выписать ему штраф до 1 БВ. В случае повторения в течение года такого же нарушения штраф составит от 2 до 5 БВ.

Зимние шины устанавливают на всех колесах транспортного средства. Они должны иметь маркировку в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.