Общество Рабочий? Класс!

Коррективы на перспективу

Мы встретились с Максимом накануне Дня машиностроителя — по случаю профессионального праздника его чествовали в числе лучших работников холдинга «Амкодор». Так что теперь фото Миронова помещено на Доску почета предприятия. И сейчас даже не верится, что он вполне мог разминуться с профессией водителя-испытателя, ведь после окончания школы парень поступил в Минское высшее профессиональное училище электроники. Затем был призван на военную службу, где и разглядел иное направление жизненного пути.

— В армии я получил водительские права категории «С». Мне настолько понравилось водить машину, что понял: это мое. Отслужив, увидел объявление о наборе на работу на «Амкодор», в котором сразу выделил вакансию водителя-испытателя. Все сложилось успешно — меня взяли. Так и работаю на предприятии с февраля 2001 года и считаю, что я на своем месте, — рассказывает Максим.

Первые 6 лет он трудился на заводе «Ударник». Как водитель-испытатель участвовал в сборке той машины, за которую впоследствии его назначали ответственным. Кстати, в те годы Миронов за месяц успевал испытывать около 10 единиц техники.

— Например, мне поручали погрузчик. В мои руки он попадал с конвейера практически в собранном виде, — вспоминает 37-летний специалист. — Сначала требовалось заправить машину и получить комплектующие. Затем все отрегулировать и разобраться с какими-то мелкими неисправностями, например получше зажать болт или устранить течь масла. Одним словом, требовалась полная концентрация внимания. Потом технику представляют инспектору контроля качества. Он не только осматривает внешний вид погрузчика, но и строго оценивает работу всех систем. Инспектор мог со мной и в кабине про­ехать. Если испытания проходили нормально, я отгонял машину на склад готовой продукции.

Вот уже 10 лет Максим Миронов работает в важнейшем подразделении управления генерального конструктора — исследовательском центре испытаний и доводки машин. Здесь имеют дело и с серийными моделями, и с новыми образцами техники.

— В нашем коллективе — 13 водителей-испытателей, работа у которых есть всегда. Технику начинаем испытывать с нуля. В частности, оцениваем устойчивость, грузоподъемность, износостойкость деталей, радиусы поворота, вырывное и тяговое усилия, — отмечает Максим Святославович. — Процесс длится не день и не два, а месяцы и даже годы. Ведь если работаешь с новой моделью, нужно быть уверенным во всем.

— Для успешной работы нужно знать машину досконально? — интересуюсь я.

— Конечно, к этому необходимо стремиться. Само­образованием у нас занимается каждый. Без этого никак: не будешь интересоваться — упустишь что-то важное. Если чего-то не понимаешь, имеется литература, которую можно почитать. Или связаться с конструктором и узнать, как работает тот или иной узел, чтобы разобраться в причине неисправности.

По словам собеседника, в холдинге «Амкодор“ он работал не только с разными видами погрузчиков, но и с лесозаготовительной техникой — форвардерами и измельчителями.

— Эти машины испытывал непосредственно в лесу. Приезжал на делянку, где мне поручали конкретный фронт работ. В ходе процесса следил за техникой. Если выявлял какие-то неполадки, сообщал о них конструкторам. Это очень важно, ведь собрать машину и сразу ее продать не получится. Сперва нужно устранить все дефекты, — уточнил Миронов.

Вам может быть интересно...  Царская любовь

Кстати, командировки для водителей-испытателей — обычное явление. Максим Миронов поколесил не только по Беларуси, бывал также в России, Казахстане, Венесуэ­ле, Бангладеш.

— А насколько опасная у вас работа? — задаю напоследок провокационный вопрос.

— Безусловно, чтобы не травмироваться, надо соблюдать правила техники безопасности. Люди у нас грамотные и прекрасно это понимают. В ходе испытаний приходится не только поработать головой, но и руки испачкать в масле — машина есть машина. Работаем очень серьезно, чтобы уровень нашей техники был не хуже европейского, а то и лучше.

Автор: Александр НИЧИПОР