Четыре колеса

Комаровское кольцо

комаровка, рейд гаи

Объехать рынок и не заметить ни одного нарушения ПДД. Такое возможно?

Я здесь на минутку

За безопасностью дорожного движения в районе Комаровки дорожно-патрульная служба следит ежедневно. В салоне служебного авто, которым управляет инспектор ДПС отдела ГАИ Советского РУВД Вадим Цуприянович, закреплен необычный прибор. Аппаратно-программный комплекс «Паркрайт» в автоматическом режиме выявляет нарушителей правил парковки. По большому счету, он заменяет нескольких сотрудников ГАИ.

С улицы Куйбышева поворачиваем на Кульман. Транспорт здесь движется в одном направлении. Инспектор наводит камеру на правую сторону дороги, где в зоне действия запрещающего остановку знака расположились легковушки. Стоят даже в 2 ряда. Если передний захочет уехать, то сделать это будет крайне проблематично. Просим остановиться «Фольксваген», водитель которого при виде патрульного автомобиля уже собирался уехать. Пришлось на время задержаться.

— Остановился на минуту, чтобы позвонить по телефону, — оправдывается мужчина.

Инспектор ДПС проверяет документы, интересуется, нет ли в талоне за последний год отметок о нарушениях правил парковки. С этим все в порядке. Водителя отпускаем с напутствиями, чтобы впредь не нарушал.

— Часто здесь «на минутку» останавливаются? — интересуюсь у Вадима.

— Отговорки стандартные: только приехал, ожидаю жену из магазина, остановился, чтобы поговорить по телефону…­ И все это в зоне действия запрещающих знаков. Но ведь установлены они не случайно. В часы пик и в выходные дни неправильно припаркованный транспорт может стать причиной затора на дороге с односторонним движением. Но водители не хотят этого понимать и паркуются в нарушение правил. Хотя по соседству располагаются паркинги и там есть свободные места. Приходится выписывать штраф, доставлять машины на охраняемую стоянку. Одних эвакуируем — другие становятся на их места. В такой ситуации «Паркрайт» — вещь весьма полезная. За день фиксирует порядка 40 нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств.

Держи дистанцию

комаровка, рейд гаиС Кульман поворачиваем направо на улицу Я. Коласа. Впереди случилось ДТП. Во второй полосе «Фольксваген» врезался в «Ситроен». Образовался небольшой затор. Наша перво­очередная задача — оградить место столкновения, оперативно составить схему и освободить дорогу. А потом уже оформлять материалы. К слову, на все про все ушло около часа.

Вам может быть интересно...  «ВМ»есте в Новый год

— Ехал по правой полосе со стороны Кульман, — эмоцио­нально объясняет водитель первого авто. — Передо мной микроавтобус неожиданно затормозил и, включив поворотник, резко ушел вправо во дворы. Благо скорость была небольшая. Я стал уходить влево и столкнулся с «Ситроеном» на перекрестке.

— Ваша ошибка в том, что вы не обеспечили безопасную дистанцию до впереди идущего транс­порта, — объясняет инспектор ДПС. И на основании статьи 18.14.6 КоАП назначает нарушителю штраф в размере 2 базовых величин. Его нужно будет уплатить в течение месяца.

— Из-за таких вот мелких аварий на городских улицах в утренние часы создаются заторовые ситуации, — отмечает Вадим Цуприянович. — При незначительных повреждениях водители имеют право оформить ДТП по европротоколу без вызова ГАИ. Но пользуются такой возможностью далеко не все.

комаровка, рейд гаиЕдем дальше. По радиостанции получаем сообщение об очередном ДТП, но уже на территории Комаровского рынка. Едем к месту вызова. Спустя 5 минут знакомимся с водителем, чей «Мерседес» при выезде со стоянки задела легковушка. Повторяется схема оформления ДТП.

Машинам наперерез

Выезжаем на улицу В. Хоружей. Попутно фиксируем прибором нарушителей правил парковки.

— Отдельная тема — пешеходы, — говорит Вадим Цуприянович. — Раньше, когда на улице Куйбышева не было сетчатого ограждения, прохожие часто нарушали ПДД. После того как там выполнили капитальный ремонт и установили препятствие, проблема ушла. Чего не скажешь об улице В. Хоружей. В отдельных местах здесь установлено ограждение. А там, где его нет и по некоторым причинам невозможно установить, не обходится без нарушений. В основном прямиком через проезжую часть на свой страх и риск идут пенсионеры. Останавливаешь пожилого человека, говоришь ему, что нарушать опасно. А в ответ слышишь одно: нет сил спуститься в переход, не то уже здоровье.

В качестве подтверждения этих слов впереди у края проезжей части замечаем старушку с тележкой. Пожилая женщина уже готова была ступить на дорогу. Вовремя остановили. Пенсионерке 92 года. Не­удивительно, что спуститься в переход ей довольно сложно. Слева расположен и наземный переход. Но до него нужно еще дойти. Инспектор ДПС просит пенсионерку больше не нарушать и переводит ее на противоположную сторону дороги.

Вам может быть интересно...  Дорога спрашивает строго

— Наезды на пешеходов для столицы не редкость, — подытожил сотрудник ГАИ. — Их можно было бы избежать, если бы каждый заботился о безопасности своей и окружающих.