Образование

Дело молодых

колледж монтажных и подъемно-транспортных работ

В Минский государственный профессионально-технический колледж монтажных и подъемно-транспортных работ в этом учебном году пришли на работу 9 молодых специалистов

Пожалуй, случай уникальный. Во-первых, потому что новобранцев так много, а во-вторых, большая их часть — мастера производственного обучения. На молодежь в колледже не нарадуются. Всем ребятам около 20 лет. Общий язык с учащимися находят быстро и имеют свой взгляд на образовательный процесс.

— Часть мастеров — наши бывшие воспитанники, другие пришли по распределению из индустриально-педагогического колледжа, — уточняет заместитель директора по производственному обучению Сергей Барсуков. — Желающих попасть к нам в нынешнем году было много. Отбирали по итогам успеваемости.

Чем же завлекают наставников в профессиональный колледж? Сергей Барсуков говорит, что молодежь здесь видит перспективы карьерного роста.

— Наш воспитанник Андрей ­Ермак в нынешнем году выиграл городской и республиканский конкурсы WorldSkills в компетенции «Электромонтажные работы». Теперь по­едет защищать честь страны на международный чемпионат, который пройдет в мае 2019-го в России. Сейчас парень интенсивно к нему готовится на самом современном оборудовании. Надеемся, Андрей тоже в будущем станет передавать свой опыт подрас­тающему поколению. Для подготовки к этому масштабному соревнованию мастера и конкурсанты уже побывали в Китае, ОАЭ, России, — продолжает замес­титель директора.

колледж монтажных и подъемно-транспортных работВ колледже новобранцев окружили заботой. За каждым закреплен опытный наставник, ребят включили в состав методических комиссий. Собираются, скажем, опытные мастера сварочного дела и обсуждают вопросы совершенствования образовательного процесса. И молодых выслушают, что-то подскажут.

Эдуард Трейгис ведет занятия по производственному обучению у будущих слесарей-электриков. На работу приходит в деловом костюме и галстуке, ведь теперь он — Эдуард Васильевич. Хотя еще три месяца назад был учащимся этого колледжа.

Когда заходим к нему в мастерскую, молодой педагог накидывает рабочую одежду.

— В первый год обучения знакомим ребят со слесарным делом: как происходят разметка, опиливание, рубка металла. На 2-м курсе осваиваем электрическое мастерство: как правильно устанавливать короба, лотки. Мальчишки очень удивляются, когда узнают, что кабели нельзя располагать по диагонали, а только строго по вертикали или горизонтали, — рассказывает Эдуард Трейгис. — Здорово, когда можешь делиться своими знаниями и опытом.

Вам может быть интересно...  Лучшие из лучших

Кстати, молодые педагоги активно ведут и воспитательную работу с подопечными. Например, Эдуард решил сводить свою группу учащихся в литературный музей Якуба Коласа.

— Хочу, чтобы парни разносторонне развивались, — говорит преподаватель.

В мастерскую заглядывает его коллега Денис Ольховик. Раньше учились вместе. Теперь называют друг друга по имени-отчеству.

— Ты несешь знания детям — это престижно, — замечает Денис. — Мы и не думали, что на педагогах лежит такая ответственность, пока сами ими не стали. Надо следить за дисциплиной, общаться с родителями.

В сварочной мастерской знакомимся с Максимом Арнатовичем. Он пришел в колледж в качестве мастера производственного обучения по распределению. Говорит, ничуть не жалеет, что выбрал педагогическую стезю.

— Наверное, самое непростое в работе учителя — наладить отношения с группой. Воспитанники видят: педагог молодой, значит, неопытный. Важно завоевать у них авторитет, — рассуж­дает Максим. — Сегодня с ребятами идем в музей МТЗ, думаю, сумею ­узнать их получше.