Горхоз Час пик

Колеса диктуют вагонные

Минское отделение — доминирующий актив Белорусской железной дороги и серьезный игрок на рынке транспортных услуг страны, фактически определяющий динамику развития всей отрасли. Каким потенциалом обладает сегодня это предприятие, какой стратегии развития придерживается в своей деятельности? На эти и другие вопросы нашего корреспондента отвечает начальник Минского отделения БЖД Павел Дашкевич.

— Минское отделение располагается в пределах Минской, Витебской и Гродненской областей, по своему гео­графическому положению граничащих с Российской Федерацией и Литвой, — рассказывает Павел Дашкевич. — Имеет два стыковых пункта с сопредельными дорогами: с Московской железной дорогой — Осиновка (Красное) , Литовской железной дорогой — Гудогай (­Кяна). На балансе предприятия — участки железных дорог общей протяженностью более 2 700 км, электрифицировано свыше 1 500 км. Парк тяги насчитывает 405 секций локомотивов и моторвагонного подвижного состава, или 34 % всего локомотивного парка БЖД. Предприятию принадлежат и 28 % пассажирских вагонов страны. В штате Минского отделения — свыше 17 000 работников, или более 22 % от общей численности состава БЖД.

— Что сделано для увеличения количества и роста качества услуг, предоставляемых сегодня пассажирам?

— В рамках реализации гос­программы развития железнодорожного транспорта внедрен новый формат пассажирских перевозок. Сего­дня в коммерческой эксплуа­тации находятся 18 современных электропоездов 4, 5, 7-вагонной составности производства швейцарской компании Stadler Rail Group, обслуживающих городские, региональные и межрегиональные линии. Открыто регулярное движение электропоездов городских линий на участках Минск — Беларусь, Минск — Руденск, Минск — Смолевичи.

В межрегиональном пассажирском движении ключевым событием стало открытие регулярного движения электропоездов по наи­более грузо- и пассажиронапряженному участку БЖД Минск — Гомель. Уникальным торговым предложением, предопределившим практически 100 %-ную заполняемость нового ускоренного фирменного поезда, явилось сокращение времени в пути на 1 час 12 минут.

На международном маршруте Минск — Вильнюс вос­требованы у пассажиров и три 3-вагонных дизель-поезда нового поколения польского производства. Нельзя не отметить и открытие в текущем году движения поездов на электротяге между столицами Беларуси и Литвы. Это случилось благодаря проведенной электрификации участка линии Молодечно — Гудогай — государственная граница Республики Беларусь, позволившей значительно снизить себестоимость перевозок.

Значимым событием в пассажирских перевозках в городе стало открытие в мае модернизированного остановочного пункта Курасовщина. Выполнены масштабные работы по реконструкции пассажирских посадочных платформ, зданий и сооружений, путевое переустройство, реконструкция контактной сети. Построен подземный пешеходный переход, оборудованный подъемниками для маломобильных групп населения. Установлено терминальное оборудование для продажи проездных документов по Беларуси, странам СНГ и Балтии.

— Об эффективности дея­тельности Минского отделения БЖД и его филиалов красноречиво говорят и победы в разнообразных респуб­ликанских и международных конкурсах. В чем секрет достижения столь весомых результатов?

Вам может быть интересно...  Уходящая натура

— В первую очередь в ставке на человеческий капитал и высшую форму взаимоотношений в коллективе — дух единства. Именно единство в понимании целей дает эффект и вселяет надежду на положительную динамику в развитии Минского отделения БЖД. Убежден, что там, где механизм работает эффективно, сложился конкурентоспособный коллектив. От того, насколько сотрудники успешны, преданы делу и мотивированы, зависят масштаб используемых возможностей предприятия и решение поставленных перед ним задач.

Справка «ВМ

Минское отделение — это 31,9 % всего грузооборота БЖД и 41,8 % пассажирооборота. Оно занимает лидирующие позиции среди внутренних конкурентов. В состав отделения входят 29 обособленных структурных подразделений (филиалов) , 72 линейные станции, 4 железнодорожных вокзала, 116 остановочных пунктов. За 9 месяцев текущего года перевезено свыше 34 млн пассажиров и 50 млн тонн грузов.

Автор: Константин БЕЛОУС