ЖКХ

На что жалуемся?

капремонт, Минск

Что беспокоит горожан в капитальном ремонте их домов, и почему количество обращений граждан по этой теме растет

В управлении по работе с обращениями граж­дан и юридических лиц Мингор­исполкома констатируют: много жалоб и вопросов у минчан вызывает капремонт жилья. Коррес­понденты «Вечерки» решили отправиться в дома, которые сейчас переживают капитальное обновление, и спросить у жителей, что в работе строителей и самом процессе вызывает недовольство и непонимание, а следовательно, уже пре­вратилось или может превратиться в жалобу. Для чис­тоты эксперимента взяли случайные адреса из перечня объектов капремонта — дома № 42, 44 и 46 на улице Восточной. Работы там сейчас в активной стадии.

Возле всех трех домов видим строителей. Первым делом подходим к 42-му. За многоэтажкой — небольшой строительный городок. Паспорт объекта гласит, что подрядчиком по проведению работ выступает ООО «НивелирСтрой». Дата начала капремонта — 26 июня. Закончить в соответствии с документом обещают к 11 октября.

Бабушка с внучкой выходят из 1-го подъезда. Интересуемся, какие впечатления от капремонта, есть ли нарекания.

— В квартирах строители уже работали: меняли стояки водопровода и канализации, правда, еще не заделали стены. Пока все в порядке: быстро и четко. Ждем, когда газовые трубы начнут и закончат перекладывать. В соседнем доме № 46, над восстановлением которого трудится УП «Минск­ремстрой», нареканий и вопросов работа подрядчика тоже не вызывает.

В настоящее время на капитальном ремонте в столице находятся 206 домов.

Довелось услышать от жителей и благодарности в адрес строителей.

— Молодцы ребята, быстро и четко работают, — говорит одна из проживающих в 1-м подъезде. — Если что-то непонятно, спрашиваем, они объясняют. Если что-то надо доделать, тоже подходим к прорабу или строителям. Тут же все приводят в порядок. Пока единственное опасение — из-за соседей. Если не будет своевременного доступа во все квартиры, работы затянутся, а этого не хотелось бы.

Здесь, как и в предыдущем доме, уже поменяли канализационные и водопроводные коммуникации. Впереди — сети газоснабжения. Жильцы говорят, что волнующий всех вопрос только один: будут ли обшивать дом термошубой? Подтекают стыки, особенно в торцевых квартирах, из-за этого сыро, обои отстают от стен.

Как есть

В соседнем доме № 46, над восстановлением которого трудится УП «Минскремстрой», нареканий и вопросов работа подрядчика тоже не вызывает. Довелось услышать от жителей даже благодарности в адрес строителей.

Жильцы дома № 44, где, как гласит паспорт объекта, подрядчиком выступает ООО «Рефреш-К», не так умиротворены и спокойны, как их соседи.

Недалеко от подъезда на лавочке видим мужчину, который проживает в одной из квартир в 2-м подъезде аж с 1977 года. Он рассказывает, что в многоэтажке немало проблем: стены в квартирах промерзают, батареи — в стенах, места общего пользования за 40 лет ремонтировались лишь дважды, ремонт начался еще месяц назад, а строители активизировались и стали заметны на объекте только на днях… Его соседка из 1-го Ольга — в прошлом старшая по подъезду, проходя мимо, включается в беседу:

Вам может быть интересно...  Повысили мобильность

— Они нам хотят в стояках трубы поменять. В доме сейчас стоят чугунные, которые нас с вами переживут и ничего им не будет. Зачем их менять на пластиковые, которые неизвестно сколько прослужат? Лучше бы эти деньги пустили на утеп­ление фасада. А то включать отоп­ление сильнее зимой боятся: однаж­ды пошла в ЖЭУ, когда очень холодно было, попросила сделать потеплее. Сделали. А труба лопнула, горячая вода хлестала по стенам подъезда с 6-го до 1-го этажа.

С Ольгой солидарны и другие соседи. Владимир из 1-го подъезда вызывается провести нас по парадной, которую за счет жильцов отремонтировали несколько лет назад. Пос­ле порыва трубы вся работа насмарку: стены в подъезде местами облупились, на побелке потеки, в плитах тре­щины.

— Тогда нам сказали в ЖЭУ, что во время капремонта все сделают. Теперь молчат.

На лестничных площадках оживленно: ходят рабочие, жильцы выглядывают из квартир, интересуются, проходили ли уже газовики. В доме как раз меняют трубы газопровода.

— А вы на окна эти гляньте! — показывает один из жильцов. — Какие зазоры между рамами и проемами! Кто так делает? Почему не подогнали по размеру?

Действительно, стеклопакеты и оконные про­емы — явно не идеальная пара. Просветы между ними шириной сантиметров пять частично заделаны строительной пеной. Из других замечаний — трещины на стенах в подъезде. Люди опасаются, что из-за них дом и вовсе может рухнуть.

P.S. Похоже, жильцам не хватает информации о том, что происходит в доме и чего ждать от капремонта. Вот и обсуждают между собой. Может, где-то и драматизируют по незнанию. Тем временем в городе инициировали проведение единого дня приема граждан на объектах кап­ремонта. Каждый 3-й вторник месяца можно будет повидаться с заказчиками и подрядчиками прямо в строи­тельном городке и обсудить интересующие вопросы.

_______________________________________________

Мы задали вопросы, озвученные жителями, в КУП ЖКХ Советского района

Утеплят ли фасады?

— Во всех домах, где проходит капремонт, это основной вопрос, — говорит главный инженер КУП «ЖКХ Советского района» Максим Филатов. — На собраниях с жильцами всегда разъясняем, что в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 324 работы, выполняемые при капремонте, направлены на восстановление физических свойств конструкций и инженерных сетей, утраченных в процессе эксплуатации. Утепление же относится к тепловой модернизации, и мы не можем выполнять его за средства капремонта. Если есть сырость, промерзание, продуваемость стеновых панелей, они будут устранены. Вид работ определяется проектной организацией для каждого случая индивидуально: где-то достаточно оштукатурить, где-то необходимо частично утеплить. Полностью термошубой дома при капремонте обшиваются в исключительных случаях, если выявлены множественные дефекты. Такое решение принимается комиссией.

Что касается домов № 42, 44 и 46 на улице Восточной, они проходили предпроектное, проектное и предремонтное обследования. Специалисты, кроме прочего, посещали квартиры, оценивали состояние панелей и их стыков.

Вам может быть интересно...  Капитальный долгострой

— В этих домах протекают стыки, — продолжает собеседник. — Ремонт предусмотрен проектом. Но есть технологическая последовательность работ. Сперва нужно закрыть парапеты на кровле, иначе при заделке швов панелей стен в помещения может пойти вода во время дождя. Этим строители должны заняться в ближайшее время. Затем за дело возьмутся бригады промышленных альпинистов, которым предстоит полностью вскрыть все стыки в стеновых панелях этих трех домов, а затем заделать их заново. Работы займут 2-3 недели. В сентябре планируем завершить их и весь комплекс мероприятий по капремонту, предусмотренный проектом.

Кто восстановит пострадавший подъезд?

Что касается залитого в результате аварии подъезда, то Максим Филатов уверяет: если подъезд залило из-за порыва общедомовых коммуникаций, его восстановят за счет ЖЭУ, который отвечает за техническое содержание дома. Законодательно предусмотрено: если начинается капремонт, эти работы откладывают до его завершения. Какой смысл ремонтировать до, если строительные работы также могут привести к повреж­дениям окраски и штукатурки и облик парадной потребует повторного восстановления?

Зачем меняют долговечные чугунные трубы на пластиковые?

— Пластик — общепринятый материал, — говорит Максим Филатов. — Он проще в эксплуатации и сам по себе легче, не дает такой нагрузки, как чугунный стояк, который со временем может просесть под собственной массой, что приведет к авариям. К тому же из-за шероховатости чугуна внутри труб постепенно образуются наросты, которые снижают их проходимость.

Останутся ли в доме № 44 зазоры между стеклопакетами и оконными проемами?

— В проемах между стеклопакетом и стеной еще устанавливают пароизоляционную ленту, проводят штукатурные и иные работы. Естественно, окно не останется просто запененным. Инженеры по общестроительным работам районного ЖКХ посещают объекты в среднем дважды в неделю, регулярно проходят и проверки технадзора ГО «МГЖХ». Если монтаж окон происходит не по правилам, подрядчика обяжут переделать.

Есть ли в районе рост обращений по вопросам капремонта и с чем он связан?

— По качеству работ — нет. Общее увеличение в основном дают люди, которых можно назвать «профессиональные писатели». От некоторых таких авторов пришло уже по 70 обращений. Получив ответ, они пишут снова и снова, зачастую не задавая конкретных вопросов, а в общем, обо всем. У жителей есть возможность получать актуальную информацию о ходе кап­ремонта их домов: приемы граж­дан организованы прямо в строительных городках, а с графиком можно ознакомиться на сайте ЖКХ района. Их проводят инженеры службы заказчика. Но такие встречи у жителей непопулярны: они зачастую предпочитают сразу обращаться к руководству ЖКХ района или районной администрации, в Мингорис­полком. В некоторых райо­нах, насколько я знаю, есть вопросы и с подрядными организациями: они не всегда оказываются в состоянии выполнить работы качественно за те суммы, которые сами заявляли во время тендера.