Общество Читатель — газета

И опыт – сын ошибок трудных

Болезненный…

Уважаемая редакция! Очень благодарна вам за крайне внимательное отношение ко всем, казалось бы, даже мелким проблемам города. Я рада, что не ошиблась в выборе газеты, в ней всегда есть живые интересные материалы, и обращение к вам горожан дает положительные результаты. Думаю, и мое письмо посодействует наведению еще большего порядка в нашем городе. Речь о плитке, о той самой плитке, которая украшает улицы нашего Минска. Красиво, доб­ротно, но есть некоторая опасность. Не буду обвинять мастеров в некачественной укладке материала, но часто приходится видеть торчащие или ушедшие в глубину брусочки. Я триж­ды запнулась на таких огрехах, сильно поранив ноги при падении, а во второй раз еще и кисти рук. Лечилась у травматолога. Недавно только прекратила пользоваться костылями, обхожусь тростью. Хорошо, что обошлось без переломов. Позапрошлым летом моя дочь вступила в углубление, и ее привели домой с окровавленным лицом и ушибами грудной клетки.

Так все-таки в чем дело? Почему плитка в районе ратуши и Верхнего города уложена на загляденье, а в иных местах — безобразно? Преподносят сюрпризы почвы? Не только. Стоит взглянуть на улицу Интернациональную от Городского Вала до Комсомольской — вся в рытвинах. На мой взгляд, здесь две причины — качество укладки и гололед. Ведь зимой дворники разбивают наледь вместе с плиткой, а восстановить ее получается не всегда.

Летом на тротуары выносят свою торговлю кафе. Наверное, они платят за занятую площадь. Может, эти средства следует направлять на ремонт, чтобы город не становился агрессивным, а отвечал любовью на любовь своих бесконечно преданных ему жителей?

Нинель Федоровна Юманова, проживающая на площади Свободы

__________________________________________

Горько-соленый…

С удовольствием читаю вашу газету. Хотела написать специальное похвальное ­письмо, но нашелся не столь приятный повод для обращения в редакцию. Пришла из магазина. Среди прочих покупок — мой любимый адыгейский сыр, недешевый — за 270 граммов уплачено 3 руб­ля 16 копеек. Производитель не вызывал никаких вопросов — наш, белорусский. Сварила кофе, отрезала ломтик. А он оказался таким соленым, что захотелось немедленно отослать покупку на предприя­тие с гневным комментарием. Возвращать сыр в магазин не было смысла: чек не сохранился. Раньше, когда читала о «молочных войнах» с Россией, возмущалась, что наши товары не пускают на российские прилавки. Теперь думаю, что претензии иногда были справедливыми. Очень хочется надеяться, белорусские производители пищевых продуктов, а также торговля никогда не будут обманывать ожидания покупателя. Надо держать марку!

С уважением, минчанка Емельянова

__________________________________________

Зарубежный…

— Пару лет назад переехали всей семьей жить в Германию, в Берлин: мужу предложили работу. Хочу поделиться своими впечатлениями от здешней жизни. Начиная от системы образования и заканчивая размеренным образом жизни, позволяющим насладиться каждым моментом. Детей в школе никто не душит непосильными объемами домашних работ, как правило, задают только интересные и творческие задания (презентации). Часто ребята делают эти проекты в паре с одноклассником, ходят друг к другу домой или вместе в библиотеку, опять же не спеша, им дают на выполнение 2-3 недели. И все это сопровождается чаепитиями и, конечно же, общением… Наша 13-летняя дочь недавно готовила проект про кости человека. Это была интересная электронная презентация, более того, дочка слепила кости из глины, потом выпекала их в духовке. Было видно, что ребенок по-настоящему увлечен.

Немцы вообще неспешны во всем. Все довольные и улыбчивые. Переехав сюда, мы в первые недели учились бесцельным МЕДЛЕННЫМ прогулкам, длительным сидениям за чашечкой кофе в кафе… А в Минске вечно куда-то спешишь. Ощущение загнанности не только у взрослых, но и у детей. Самая популяр­ная фраза в наших школах: «Ты должен». Здесь же, в Германии, ребят учат по принципу: «Я не должен, я могу!» Причем такой подход каким-то удивительным образом подстегивает детей проявлять себя в учебе, в коллективе. Оказывается, если их не заставлять, они сами начинают проявлять себя! Первое время это ломало мозг, я не могла понять, как же они получат знания без многочасовых сидений над домашними заданиями?! Оказывается, гораздо эффективнее качественная, а не количественная работа! И у детей масса времени на свои увлечения, на общение с друзьями…

Здесь учебный год длиннее, чем в Беларуси, до 20 июля. Может показаться, что это минус. Но дети не ощущают дикую усталость к началу весны. Их часто возят на всякие экскурсии, в кино и театры, на пикники, для них устраивают различные праздники в школе: спортивные, музыкальные, да и просто ярмарки, где они могут заработать деньги, продавая домашнюю выпечку. И все это с удовольствием, с азартом! Они без нервов просыпаются и идут в школу с желанием, потому что там не только учеба, там интересная и насыщенная жизнь! 

Зарина, ваша землячка, переехавшая два года назад в Берлин

__________________________________________

Где Горавский?

Для многих людей общение с любимым произведением искусства сродни глотку воды в пустыне

Очень люблю Национальный художественный музей Рес­публики Беларусь. С замиранием сердца стою возле пейзажей Бялыницкого-Бирули, любуюсь спокойствием женских лиц на полотнах Хруцкого, а картину «Кающаяся Мария Магдалина» Горавского ставлю в один ряд с «Джокондой». Но очень давно не вижу их в музее. Газета, помоги минчанам.

С уважением, Тамара Алексеевна Пахоменко

Мы позвонили в музей, и вот что сказала Наталия Селицкая, замес­титель генерального директора НХМ по научной работе:

— В новом корпусе музея, который открылся 11 лет назад, мы представляем крупнейшее в стране собрание белорусского искусства — от археологии XII века до полотен Ивана Хруцкого, Валентина Волкова, Ивана Ахремчика, Леонида Щемелева, Анатолия Кузнецова… Два зала пристройки, где обычно размещены постоянные экспозиции исторического портрета XVI-XVIII веков и работы художников XIX столетия — уроженцев Беларуси, мы вынуждены время от времени отдавать под международные проекты. К сожалению, только новый корпус оснащен оборудованием, которое поддерживает постоянный температурно-влажностный режим, что соответствует международным выставочным требованиям. Работающая в этих залах экспозиция «Великий Рембрандт“ закроется 4 июля. И полотна Хруцкого, Зарянко, Горавского и других великих мастеров вернутся на законные места.

Автор: Подготовили Светлана ФРОЛЕНКОВА, Елена АВРИНСКАЯ и Светлана НИКОЛАЕВА