Торговый ряд

Газету мне, газету!

белсоюзпечать, юбилей

В эти дни торговое республиканское унитарное предприятие «Белсоюзпечать» отмечает свое 100-летие

Об истории старейшей системы распространения печатного слова в нашей стране, его сего­дняшнем дне и ближайшем будущем корреспондент «ВМ» спросил у генерального директора предприятия Игоря Дудича.

— Свою историю «Белсоюзпечать» ведет с 21 ноября 1918 года, когда был принят Декрет Совнаркома «Об установлении в учреждениях почтово-телеграфного ведомства продажи произведений советской печати», — говорит Игорь Викторович. — Этим дек­ре­том предписывалось с 1 декабря 1918 года во всех учреждениях ведомства открыть розничную продажу газет, журналов и книг.

С тех пор вот уже целый век предприятия системы «Белсоюзпечать» являются неотъемлемой частью информационного пространства Беларуси. Несмотря на широкое развитие Интернета и других электронных средств массовой информации, печатное слово — газеты и журналы — сегодня по-прежнему востребовано.

— Надо полагать, столь же вос­тре­бо­ван­ной остается и сама «Белсоюзпечать», потому как является крупнейшей торговой сетью ­страны.

— «Белсоюзпечать» сегодня — это национальная сеть распространения прессы в Республике Беларусь, единая система продвижения изданий на потребительском рынке и управления тиражами, широкая сеть магазинов, павильонов и киосков с богатейшим ассортиментом книжной, бумажно-беловой, канцелярской продукции, сувениров, кондитерских изделий. Здесь также можно оформить подпис­ку на периодические издания, приобрести билеты на транспорт. Всего в системе «Белсоюзпечати» работают более 1 360 торговых объектов.

При этом свою торговую сеть РУП «Белсоюзпечать» постоянно развивает и совершенствует. Ежегодно реа­ли­зуют­ся инвестиционные проекты по замене старых торговых объектов на современные модернизированные павильоны. Во многих из них со свежей прессой можно озна­ко­мить­ся за чашкой чая или кофе. Данная форма торговли пользуется устойчивым спросом и заслужила хорошие отзывы покупателей. При замене киоска на павильон самообслуживания товарооборот увеличивается в среднем в 2 раза, а зарплата продавцов — в ­2-2,5 ­раза. Заметно растет и число граждан и юридических лиц, осуществляющих здесь подписку.

— Знаю, что к 100-летнему юбилею в «Белсоюзпечати» разработана концепция «умного» па­вильо­на нового формата. Что он из себя представляет?

— Это мультифункциональный павильон, в котором посетителям впервые будет предоставлена возможность общения с продавцом на всех без исключения языках мира посредством онлайн-переводчика. Здесь также можно будет подзаряжать электронные гаджеты, вызывать такси и экстренные службы, заказывать трансферы в аэропорт и за пределы города. А в скором будущем еще и оплачивать коммунальные услуги, покупать билеты на спектакли, концерты и фестивали, выбирать подарочные сертификаты развлекательных центров и крупных магазинов.

Вам может быть интересно...  Души не чая в чае

К Европейским играм — 2019 для иностранных гостей столицы в павильонах начнут функционировать полезные интерактивные помощники — городской навигатор и электронный консультант-переводчик.

Такой «мультифункциональный» павильон станет настоящим подарком для участников и болельщиков Европейских игр — 2019, всех гос­тей нашей страны и, конечно же, самих белорусов.

Ежедневно на прилавки киосков, павильонов и магазинов «Белсоюзпечати» поступают более 140 000 экземпляров газет и журналов.