Читатель — газета

Если бы начальником был я…

письма

В редакцию поступают письма, авторы которых рассуждают о явлениях, вызывающих раздумья о несовершенстве нашего быта, законов, взаимоотношений…

Недоработка

«Возможность приобрести товар через Интернет многим облегчила жизнь, особенно людям со слабым здоровьем. Казалось бы, новшество должно было коснуться и приобретения железнодорожных билетов. Не тут-то было! — пишет инвалид 2-й группы Иван Романович. — При помощи Интернета покупают билеты люди здоровые, а инвалид должен явиться лично, протолкнуться к кассе и купить право на проезд».

В подтверждение автор сделал ссылку на правила проезда в поезде № 708Б Минск — Гомель, где помечены два места, 38 и 39, с разъяснением: «Места для лиц с ограниченными физическими возможностями (данное место можно купить только в билетной кассе)». Странно? Более чем. Однако в администрации билетных касс станции Минск-Пассажирский пояснили, что лично билеты должны приобретать только инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним люди, так как у них из специального документа изымается талон на льготный проезд. Места в поезде № 708Б предназначены для людей, пользующихся инвалидными колясками. Билеты на них можно заказать в Интернете, более того, оставить заявку на специальный подъемник. Но если эти места остаются свободными, купить на них билет может любой человек перед отходом поезда.

Все было бы понятно, если бы авторы информации в Интернете не поленились добавить в объявление полстрочки пояснения и не превратили бы тем самым заботу в обиду.

Предложение

Его внесла минчанка Ирина Неверовская. Она пишет:

«Постоянно слышу о перенаселении Минска, необходимости развивать областные города и столичные спутники. Но все лотереи, в том числе и «Евроопт», разыгрывают квартиры только в Минске. Порой даже к неудовольствию выигравших, вынужденных отрываться от родных мест и привыкать к бурной жизни мегаполиса, искать новую работу. Не лучше ли было бы, чтобы счастливчики получали выигрыш в своих областных городах или даже районных центрах? Хотелось бы узнать, что думают о перспективах перенаселения Минска руководители столицы. Надеюсь увидеть их ответ в ближайших номерах «Вечерки».

Недоумение

«Правительство внесло изменения и дополнения в Правила перевозок пассажиров в общественном транспорте. При этом «Минсктранс» за­явил, что прав у пассажиров стало больше. Так ли это? Ведь обязательная посадка желающих приобрести талон в переднюю дверь не всегда выполнима. Дверь открывается наполовину, и один покупающий преградит путь остальным, среди которых могут быть беременные женщины, пассажиры с детьми, старики. Они автоматически становятся нарушителями? Примечание «Минсктранса», что наказание за невыполнение данного пункта пока не предусмотрено, не успокаивает. Предлагаю заменить слово «обязательно» на «желательно». И еще. В транспорте постоянно звучит призыв оплачивать проезд до начала движения. Но ведь входит не один человек, а десяток. Они что, должны толпиться у входа, отталкивая друг друга от валидаторов, чтобы приложить к ним документ? А водитель не ждет: закрывая дверь за последним вошедшим, сразу начинает движение — у него свой график». Александр Якубов

Вам может быть интересно...  С чего начинается утро

Мнение

Его высказал житель Барановичей Александр Петрунников:

минск, зима«То, что Минск — самый благоустроенный город на постсоветском пространстве, доказательств не требует. Все очевидно: порядок, чистота, уют. Сейчас вся наша страна и ее столица готовятся принять II Европейские игры. При подготовке к ним учитываются малейшие детали, и на некоторые из них мне хотелось бы указать. Возьмем проспект Независимости, прекрасную транспортную и пешеходную магистраль, запоминающуюся своей оригинальной архитектурой. Едешь по нему — все хорошо. А идешь пешком — замечаешь, что во многих местах тротуарная плитка или выщерблена, или прогнулась от оседания грунта. А деревья? Когда-то проспект был украшен липами, но они погибли от загазованности, засоленности и прочих причин. Их спилили, и на лунках остались пусть красивые чугунные решетки, но все же не зелень. Может, следует отыскать более устойчивые породы?

У меня есть предложение ввести должность смотрителя проспекта. Он станет объезжать магистраль на велосипеде (другой транспорт нежелателен), отмечать повреждения, какие-то огрехи и, минуя бюрократические структуры, давать информацию хозяйственникам, где что-то надо подправить, подкрасить, выровнять. От этого столица станет еще лучше и краше».