Выходной выход Культура

Экипаж машины не боевой

Как раз эти элементы и входят в программу соревнований по вертолетному спорту. Представьте себе: оператор, наполовину высунувшись из кабины, старается поместить груз, закреп­ленный на тросе, в специальные контейнеры. Тут очень важна слаженность экипажа: только слушая указания партнера, коман­дир сможет направить вертолет в нужную точку. Или такое упражнение: пролетая на высоте от 3 до 5 м, вертолет проносит ведро с водой на тросе между препятствиями, а потом ставит его на стол диаметром 1 м. Дистанцию нужно пройти быстро, а воды расплескать как можно меньше!

С участниками соревнований, которые в эти дни проходят под Минском, в Боровой, мы встретились накануне старта. Мастера спорта международного класса Алексей Мочанский и Антон Данченко представляют Минский аэроклуб ДОСААФ. Вместе летают не один год, так что научились с полуслова понимать друг друга.

— Зрителям может показаться, что упражнение выполняется легко и непринужденно. Однако за этой легкостью — большой труд, — отметил командир экипажа Алексей Мочанский. Вертолетом Ми-2 он управляет с 1998 года. За это время его налет составил почти 1 000 часов.

Автор: Игорь ГОЛОД