На карте города

Вот кто-то с горочки спустился

дражня

«Здравствуйте!» Где в Минске услышишь на улице это приветствие от идущего навстречу незнакомца? В Дражне такое вполне возможно

И вообще этот район особенный. Тут вам и большая промышленная зона, и немаленький лес, и жилые многоэтажки, и несколько улиц частной застройки. В 50-е годы прошлого века здесь получали земельные наделы работники моторного и тракторного заводов, расположенных неподалеку. Заводчане сами строили себе дома, не дожидаясь, пока государство решит их жилищный вопрос.

Если вы впервые оказались в этом уголке Минска, вас постоянно будут удивлять надолго запоминающиеся сюрпризы. Например, идете по улице Холмогорской и, миновав череду частных домиков, выходите к панельной многоэтажке. Сворачиваете во двор, а там — высоченный холм, поросший стройными соснами. Поднимаетесь на эту горушку и оказываетесь на уровне седьмого этажа той самой многоэтажки.

А по другую сторону улицы Солтыса, которая делит район пополам, — квартал современной застройки, а за ним опять горы и сосны. Если подниметесь на эти горы, то там, наверху, окажетесь на территории большого садоводческого товарищества — единственного с внутренней стороны МКАД.

Считается, что в Дражне не очень хорошо с экологией. Действительно, рядом крупные промышленные предприятия. Но зато здесь и лес неподалеку, причем большой и красивый. Да и питьевая вода тут отличная — поступает из уникальных артезианских скважин.

К сожалению, пока что сюда не пришли крупные торговые сети, как это произошло во многих других жилых кварталах города. Да и с организацией досуга, оздоровления есть проблемы.

Жителя Дражни, которого вы видите на этом снимке, зовут Александр Степанович. Как и многие его соседи, он патриот своего жилого района.

— Городок тут свое­образный, — говорит он. — Как в деревне, многие здесь здороваются на улице со встречными. Свои вишенка, слива, гараж во дворе — все это людям дорого. В Дражне много общежитий, социального, арендного жилья, а поэтому и молодых семей прибавилось. Однако в поселке, особенно исторической его час­ти, немало проблем с благоустройством — не везде есть нормальные тротуары, нет бордюров, отсутствует канализация.

Александр Степанович, архитектор по профессии, в течение многих лет занимался разработкой генеральных планов полесских поселков. Он поддерживает идею минских зодчих расширить улицу Ваупшасова и сделать на перекрестке ее и МКАД двух­уровневую развязку. Вдоль этой магистрали можно будет разместить крупный торговый центр, а также объекты соцкультбыта. А если город начнет постепенно выводить из Дражни заводы, то ей просто не будет цены.

А теперь — несколько неслучайных цифр. В расположенную в самом центре района СШ № 72 (построена в 1961 году) 10 лет назад ходили всего 270 учеников, а сейчас их 564. К этому учебному году в школе было набрано 25 классов, а на следующий запланировано 28. О чем это говорит? На мой взгляд, о том, что без позитивных изменений, улучшения инфраструктуры Дражне никак не обойтись. Перспективный район.