Городская площадь

Дорожные правила

уборка снега

При какой температуре зимой можно латать ямы, в какие сроки следует расчищать проезды после снегопадов, и сколько времени отводится на противогололедную обработку улиц

С начала зимнего периода на улично-дорожной сети столицы устранено 5 400 м2 критических дефектов — ям и выбоин, которые могут повлиять на безопасность движения и пешеходов.

— Для ремонта дорожного полотна зимой используем холодные, а также горячие литые асфальтобетонные смеси, — рассказал заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Олег Лукашенко. — Их применение допустимо при температуре не ниже -10 градусов. Мы отслеживаем погоду и выполняем укладку асфальта только при подходящих условиях.

По словам собеседника, белорусская зима не идет на пользу покрытию транспортных артерий. Из-за частых перепадов температуры воздуха с положительной на отрицательную и обратно количество дефектов дорожного полотна растет. Особо проблемные участки — путепроводы, в том числе на МКАД, а также наиболее оживленные улицы.

— В районных предприятиях «Ремавтодор», управлении «Центр», в «Горавтомост» и «Гордорматериалы» созданы 17 ремонтных бригад, которые занимаются оперативным устранением критической ямочности, — добавил Олег Лукашенко. — Завершить ямочный ремонт в столице и подготовить проезжую часть к нанесению разметки планируем к 1 мая. Кроме того, на предстоящую весну запланирован текущий ремонт с полной заменой асфальтового покрытия на всей ширине проезжей части на 19-20 объектах улично-дорожной сети в рамках подготовки города к II Европейским играм. Будут переложены 215 000 м2.

Собеседник также сообщил, что в Минске круглосуточно ведутся работы по содержанию дорог. В среднем в них ежедневно задействованы около 700 единиц спецтехники: до 400 — в дневную смену и до 300 — в ночную. Уборкой и противогололедной обработкой пешеходных зон, входов в подземные переходы, остановок общественного транспорта ежесуточно занимаются до 650 уборщиков территорий: 550 — днем и до 100 — ночью.

— На обработку улиц в период снегопада в зависимости от категории транспортной артерии по нормативам отводится 2-6 часов, обеспечить проезд необходимо за 4-8 часов после окончания снегопада, — уточнил заместитель генерального директора «Горремавтодора». — Мы в эти сроки укладываемся.

С начала зимы на обработку улично-дорожной сети столицы израсходовано 30 000 т технической соли и 31 000 т песко-соляной смеси. С улиц города вывезено 112 000 м3 снега, в том числе 23 000 м3 — на снегоплавильный пункт.

Вам может быть интересно...  Столичный экспресс

В Минске круглосуточно ведутся работы по содержанию улично-дорожной сети. В среднем в них ежедневно задействованы около 700 единиц спецтехники: до 400 — в дневную смену и до 300 — в ночную.