Общество С праздником!

Доброе послание

Изобретение XVIII века — поздравительная карточка для открытого письма — не теряет по­пулярности с появлением сотовой связи и Интернета, хотя мессенджеры и социальные сети, электронная почта уверенно вошли в нашу жизнь и пытаются заменить бумажную переписку.

Если еще лет 15-20 назад мы активно писали друг другу письма и отправляли открытки по почте, то сейчас делаем это не так часто. По крайней мере, мне так кажется. Но вот сотрудники почты уверяют: открытки раскупают в огромных количествах и рассылают во все уголки планеты.

Если вы не знали, то существует международный онлайн-проект, так называемый посткроссинг, созданный в 2005 году студентом из Португалии с целью обмена почтовыми карточками и марками между людьми из разных уголков Земли. Беларусь присоединилась к проекту в 2008 году. Сегодня посткроссинг объединяет более 709 тысяч человек во всем мире. Любопытно, что больше всего любителей отправлять открытки живет в России. Эта страна лидирует в рейтинге по количеству зарегистрированных пользователей проекта — свыше 88,6 тысячи. На втором месте тай­ваньцы, следом — китайцы. Белорусы занимают восьмое место среди 214 стран — пост­кроссингом увлекаются 28 253 наших соотечественника. По количеству отправленных открыток наша страна на седьмом месте — свыше 1,9 миллиона белорусских карточек разлетелись по планете.

— Потребность в живом общении, переписке не исчезла с появлением Интернета, — говорит пресс-секретарь РУП «Белпочта» Елена Орлова. — Несколько раз в год мы проводим день посткроссинга, когда предоставляем скидки на пересылку открыток. Такие акции востребованы. Как правило, у посткроссеров пользуются спросом карточки с национальным колоритом. Быстро раскупают и тематические открытки к праздникам.

Белорусская почта изготавливает открыточную продукцию с 1993 года. Ежегодно выпускают десятки тематических коллекций с текстами на белорусском и русском языках и без них, одинарные и двойные открытки различных форматов, в том числе мини-открытки и открытки-конверты для денег.

— Для нас стало хорошей традицией разрабатывать ежегодную коллекцию на новогоднюю и рождественскую тематику. В этом году мы предлагаем более 80 сюжетов почтовой продукции и надеемся, что каждый из них найдет своего потребителя. Это и традиционные Дед Мороз и Снегурочка, и композиции с изображениями елочных игрушек, часов, милых белых мишек на льду, — отмечает начальник издательского центра «Марка» РУП «Белпочта» Ирина Шипилова. — С появлением скоростных вариантов передачи информации функции открытки не изменились — предназначенная радовать, она играет эту роль и по сей день. Так много в ней тепла, ожидания праздника. Именно поэтому наша открытка — это не просто разработанный дизайн, а гораздо большее — живые эмоции, чувства, отношения, самовыражение.

В последние годы белорусские открытки стали наряднее, поскольку их дизайн детально прорабатывается с учетом полиграфических возможностей отечественных предприятий. Используются такие послепечатные технологии, как пластизоль белого и желтого цветов, тиснение гладкой цветной и текстурной фольгой, термоподъем. Они придают каждой открытке свой стиль и настрое­ние.

В преддверии новогодних праздников проводятся многочисленные ярмарки сувениров и авторских изделий, где продаются в обязательном порядке и открытки ручной работы. На них и кружева, и деревянные фигурки, и засушенные цветы… Некоторые карточки — настоящие произведения искусства. Многообразие продукции позволяет сегодня найти открытку на любой вкус и кошелек.

РУП «Белпочта» также устраивает ярмарки-продажи почтовой продукции на новогоднюю, рождественскую и общепоздравительную тематики в здании столичного почтамта, а также в отделениях почтовой связи респуб­лики. Приобрести открытки и почтовые карточки можно и в интернет-магазине

shop.belpost.by.

Нет ничего сложного в том, чтобы купить красивую карточку, написать пару теплых слов и пожеланий и отправить доброе послание любимым и родным, знакомым и, возможно, незнакомым людям. Подарите радость другому человеку в эти пасмурные и холодные дни, и свет его улыбки, без сомнения, согреет и вас.

Из истории

Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» сообщил, что по почте пересылаются в качестве приветствий и поздравлений гравированные карточки, открытые для всех. Автором этого изобретения называют гравера Демезона. Однако почтовые открытки в их современном виде появились только в 1869-м в Австро-Венгрии. Вскоре они распространились по всему миру. На территорию Беларуси иллюстрированные открытки пришли уже в 1890 году. Считается, что наиболее популярными почтовые карточки стали в 60-е годы прошлого века. В Советском Союзе многие коллекционировали открытки и бережно их хранили. А по новогодним карточкам можно проследить историю страны.

Например, в 1960-е

Дед Мороз летал на самолетах и ракетах, строил железную дорогу, пахал землю и болтал по проводному телефонному аппарату. В 1980-е популярными были фотооткрытки с игрушками на еловых ветвях, бокалами и бутылкой шампанского. Последняя, впрочем, исчезла в разгар антиалкогольной кампании. В 1990-е появились открытки «С Рождеством Христовым!“, а в 2000-х — с изображениями персонажей восточного календаря.

Автор: Виктория СЕМЕНОВИЧ