Горхоз Наше метро

Доброе начало

В СССР метро строили в городах, чис­ленность населения которых достигла 1 миллиона. В течение послевоенных лет столица БССР развивалась быстрыми темпами — возводились промышленные гиганты, новые жилые районы. Поэтому уже в конце 1960-х

никто не сомневался, что требующийся для строительства подземки порог скоро будет преодолен. И совсем не случайно, что в те годы в «Вечернем Минске» начали публиковать материалы, рассказывающие об истории метрополитенов мира и СССР, преимуществах подземного транспорта, вариантах его создания в столице республики.

25 января 1972 года население города превысило 1 миллион человек. Минск стал 11-м городом-миллионником в СССР. А раз так, мечта горожан, которая еще недавно казалась фантастической, начала осуществляться!

В начале 1970-х московский институт «Мет­рогипротранс» разработал технико-экономическое обоснование генеральной схемы линий Минского метро. Этот план предусматривал создание трех линий подземки общей протяженностью 50 км. В 1976-м был утвержден проект первого пускового участка — линии протяженностью 8,6 км, включающей 8 станций.

К строительству приступили через 3 месяца после того, как 4 февраля 1977 года Совет Министров СССР принял постановление «О строи­тельстве метрополитена в городе Минске». Первый ковш грунта на мес­те будущей станции «Парк Челюскинцев“ был вынут 3 мая. Там же 16 июня в торжественной обстановке забили первую сваю…

Автор: Константин БЕЛОУС