Горхоз Наше метро

Добрая традиция

Она пролегла под Ленинским проспектом (сейчас — Независимости). Причем при ее сооружении не было снесено ни одного здания вдоль всей магистрали. Для автомобилистов стройка стала настоящим испытанием: проспект на три года был закрыт для всех видов транспорта. Приходилось объезжать его по улицам-дублерам.

Пробный рейс электропоезда по первой линии подземки состоялся 25 марта 1984 года, его пассажирами стали метростроевцы.

Примечательно, но существуют две даты открытия метрополитена в Минске — 29 и 30 июня 1984 года. И в этом нет ничего удивительного. В первый день торжественно перерезали ленточку, устроили пробные поездки для руководителей страны и столицы, мет­ростроевцев, почетных гостей, представителей общественности. А 30 июня метро открылось уже для всех желающих оценить новый вид транспорта.

Минский метрополитен стал девятым в Советском Союзе. До Великой Отечественной войны подземка была только в Москве. После 1945 года она по­явилась в Ленинграде (1955) , Киеве (1960) , Тбилиси (1966) , Баку (1967) , Харькове (1975) , Ташкенте (1977) и Ереване (1981).

Любопытно, что строительство второй очереди минского метро началось за год до открытия первой. 25 апреля 1983 года на месте будущей станции «Немига» вынули первый ковш грунта, а первую сваю забили 13 января 1984-го. Ветка получила название «Автозаводская» и была торжественно открыта 30 декабря 1990 года.

Вводить в строй новые станции к празднику — добрая минская традиция. Так, 7 ноября считается днем рож­дения 10 станций. В 1997-м к красному дню календаря открыли «Партизанскую» и «Автозаводскую». Ровно через 8 лет, 7 ноября 2005-го, сдан в эксплуатацию участок Автозаводской линии, на котором находятся «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная Горка». В день Октябрьской революции в 2007-м первых пассажиров приняли «Борисовский тракт» и «Уручье», а в 2012-м — «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина“. Были и подарки ко Дню знаний: 1 сентября 2002 года на Московской линии стали курсировать пятивагонные составы. А через 7 лет такими стали составы и на Автозаводской.

Автор: Константин БЕЛОУС