Депутатский клуб

Эскимо как повод

В чем залог успешного руководства предприятием и почему минское мороженое сложно найти в столичных парках?

Тему и место проведения очередного заседания «Депутатского клуба» подсказало само лето. Куда еще отправиться в такие теп­лые дни, как не на Минский хладокомбинат № 2?

Основная задача этого многопрофильного предприятия — оптовая торговля, хранение стратегических для города запасов мяса, сливочного мас­ла, бакалеи. Но в первую очередь жители и гости столицы его знают благодаря знаменитому пломбиру, который здесь выпускают уже много лет.

На фабрику мороженого и отправились избранные от Минска депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Валерий Курсевич, Татьяна Сайганова, Игорь Комаровский, Валерий Бороденя, Дмитрий Шевцов, Алексей Сокол, Сергей Бобриков, Анна Старовойтова, Михаил Милованов, член Совета Респуб­лики Национального собрания Республики Беларусь директор РНПЦ «Мать и дитя» Константин Вильчук, председатель Мингорсовета Василий Панасюк, депутаты Совета Виктор Жуковский, Игорь Русакевич, Жанна Казаченок, Николай Завалей, Игорь Кушнеревич, Светлана Цобкало, председатель Минского городского объединения организаций профсоюзов Николай Белановский, руководство агентства «Минск-Новости».

Облачившись в халаты и шапочки, гости направились в цехи, где витают ароматы свежих сливок и шоколада. Депутаты внимательно изучили производство замороженного лакомства: на фабрике все автоматизировано, рецептуры сохранили с советских времен, ингредиенты только натуральные. Здесь дорожат репутацией!

На одной линии изготавливали «Каштан», на другой — мороженое в вафельных стаканчиках.

— Именно такой пломбир быстрее всего и заканчивается в магазине, что рядом с моим домом, — заметил Василий Панасюк.

— Да, мы заметили, что это мороженое особенно популярно, — согласился директор Минского хладокомбината № 2 Александр Рубинов. — В Европе такого уже не осталось.

На следующей линии операторы раскладывали вафельные полусферы — здесь по заказу российского партнера выпус­кается мороженое в виде футбольного мяча, специально к чемпионату мира по футболу. Найти его можно и в минских магазинах.

Затем фактически состоялся совет директоров. Ведь большинство депутатов являлись руководителями производств или возглавляют их сегодня, как отметила генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости» Екатерина Дубинская. В частности, речь шла о роли руководителя в успешной работе предприятия, модернизации, экспорте, социальных аспектах.

Вам может быть интересно...  Через призму жизни

На хладокомбинате много внимания уделяют развитию производства. В 2017-м установили две новые импортные линии по производству мороженого. За счет собственных средств ведется реконструкция 2-й очереди технологического цеха. Закончить ее планируется в 2019 году. Александр Рубинов не скрывает: руководитель он строгий и дотошный. По его мнению, роль директора в успешной дея­тельности предприятия первостепенная. Коллектив видит, что начальник болеет за общее дело, и тянется за ним.

— Еще одна важная функция директора — создать классную команду, — добавил Василий Панасюк. — На примере этого предприятия мы как раз и наблюдаем слаженную командную работу, которая дает зримый результат.

Депутаты также отметили, что если в торговой сети города найти минское мороженое зачастую не проблема, то в парках его явно не хватает. Зато индивидуальные предприниматели вовсю торгуют десертом, который и по составу, и по цене проигрывает столичному пломбиру.

— В прошлом году мы открыли точки по продаже нашего мороженого в парках Челюскинцев и Горького. Работают они и сейчас, — рассказал Александр Рубинов. — Для предприятия это нагрузка, большой выручки здесь мы не получим.

Николай Белановский
Николай Белановский: «Минчане и гости столицы должны получать качественную и доступную по цене продукцию»

В свою очередь Николай Белановский подчеркнул важность социального аспекта:

— Минчане и гости столицы должны получать качественную и доступную по цене продукцию. Мороженое вашего предприятия стопроцентно соответствует этому.

Хладокомбинат № 2 предоставляет индивидуальным предпринимателям возможность закупить лакомство мелким оптом за наличные деньги. Тем не менее ИП, торгующие в парках, не спешат брать на реализацию востребованное публикой минское мороженое, а отдают предпочтение более дорогому продукту от иногородних производителей. Парадокс…

Кстати

Сейчас на предприятии работают над созданием новых видов мороженого к II Европейским играм в 2019-м и чемпионату мира по хоккею в 2021-м.