Медиапространство

Цвет настроения – красный

Новое лицо телеканала СТВ, ведущая обновленной еженедельной программы «Неделя» Юлия Огнева рассказала «Вечерке», на каких условиях пришла в проект, зачем сама выезжает на место событий и почему на телевидении не хватает именно журналистов, а не женщин

— Юлия, мои коллеги и телезрители уже успели сравнить вас с Марианной Максимовской, Марией Киселевой и даже с Ирадой Зейналовой…

— Вопрос схожести между нами решился после выхода первой или второй программы. Посмотрели, поняли, что точно не Анна Чапман, а были и такие сравнения. Может, многим трудно поверить, но по большому счету на экране появляюсь именно я — характер, настроение мои. Это не образ, придуманный для эфира. И уж точно не взятый с российских каналов шаблон ведущей.

— Готовы опровергнуть известное в медиасреде суж­дение, что говорить легче, чем писать?

— Всех, кто так думает, надо бы поставить перед камерой. Язык что в газете, что на радио, что на телевидении одинаков. По крайней мере, так должно быть. Но, безусловно, везде есть своя специфика. В программе «Неделя» у меня нет десяти минут для размышлений — есть минута. За это время зрителям нужно рассказать информацию так, чтобы не просто меня поняли, но и заинтересовались. Что касается других нюансов телекухни, то мне сложно смириться, что все зависит не только от меня. Гримеры, операторы, монтажеры и так далее — все участвуют в

командной работе. Отдельная история — журналисты, которые наполняют проект жизнью. За мной стоят много людей, и одна я в телевизионном поле не воин. А на радио или в информационном агентстве ты предоставлен сам себе, да и суперэффектно выглядеть, как на картинке, не всегда обяза­тельно.

— Ну, очки и год назад у вас были такие же.

— Поэтому и говорю, что на экране мне не нужно входить в образ. Характер, как и год назад, тоже не поменялся. Как была журналистом, так им и осталась, просто благодаря руководству канала СТВ получила еще одну возможность донести до людей то, что считаю важным.

— Насколько вы вовлечены в процесс подготовки сюжетов?

— Темы выбираем вмес­те с редактором, потом обсуждаем их с журналистами. Я шла в программу при  условии, что останусь репортером — буду выезжать на мес­та событий и брать интервью. Статус говорящей головы меня не устраи­вает.

— В одном интервью вы уже сказали, что основной прицел новой программы — мужская аудитория. Как привлечь к экрану мужчин?

— Думаю, красного платья или костюма, яркой помады вкупе с серьезными сюжетами достаточно. Трудно придумать что-то новое, ведь итоговая программа — это мнение ведущего и сюжеты на самые актуальные темы. Конечно, стараюсь удивлять: уже доила корову, каталась на коньках, сажала деревья на улице Карла Маркса и даже поучаствовала в открытии мотосезона. Наде­юсь, через мою вовлеченность ­аудитория также заинтересуется «Неделей».

— И все же проект позиционируется как аналитический или инфотейнмент для широкого круга зрителей?

— Мы стремимся к аналитике с авторским взглядом на происходящее. Пока же притираемся со зрителями друг к другу, ищем точки соприкосновения.

— Кстати, приятно, что вы в каждой программе уделяете внимание Минску.

— Сюжетная ниша для белорусской столицы постоянна, будем рассказывать как о достижениях, так и проблемах жизни города. Ведь именно отсюда пошло СТВ, хотя и развилось со временем до рес­публиканского уровня.

— Ровно год назад вы получили «Золотую Литеру» как лучший репортер БелТА,

сегодня — уже лицо СТВ. Этого хотели?

— Когда-то думала, что всю жизнь буду работать на радио, очень уж мне нравилось. Поз­же хотелось «Литеру». Она сыграла свою роль, и я поняла, что готова двигаться дальше. Правда, нарочно ничего не искала, звезды так сошлись. Такой счастливый случай.

— Интересная тенденция — «печатные» журналисты идут на телевидение, телевизионщики возглавляют газеты и информагентства.

— Если вы о назначении Ирины Акулович гендиректором БелТА, то все карты ей в руки. Это кресло топ-менеджера. Желаю ей успеха. А мне просто сделали предложение, от которого невозможно было отказаться.

— Признайтесь, сколько раз пересматривали свои программы и почему?

— По нескольку раз каж­дую. К внешнему виду претензий почти нет, а вот нюансы съемок, видеоряд на плазменном экране, интерактивные элементы и графику еще дорабатываем. Мы начали в апреле, за спиной всего четыре программы, а впереди зрителей ждет еще очень много интересного.

— На ваш взгляд, женщин на телевидении хватает?

— На телевидении всегда будет не хватать журналистов, которые не просто хорошо смотрятся в кадре, но и готовы озвучивать свое мнение. Именно этим можно и нужно попадать в зрителя. А женщина или мужчина, считаю, неважно. Хотя коллеги из других стран приводили социологические исследования, судя по которым итоговые программы с ведущими дамами показывают лучшие рейтинги.

Справка «ВМ»

Юлия Огнева начинала работу в агентстве «Минск-Новости» на «Радио-Минск».

Затем трудилась на радио «Би-Эй» и «Мелодии века», четыре года — в БелТА.

В 2017-м была удостое­на «Золотой Литеры» в персональной номинации «Лучший репортер респуб­ликанских, областных печатных СМИ, информационных агентств».