Дела житейские

БРОСовый транспорт

автохлам, минск

Количество автохлама в столице не уменьшается

Рабочий день сотрудницы отдела городского хозяйства администрации Заводского района Ольги Поповой начинается с «горячего» телефона. После энного числа звонков работникам местных ЖЭУ и сверки мес­тонахождения неэксплуатируемого транспорта картина проясняется. В итоге из шести кандидатов на эвакуацию на штрафстоянку сегодня остался лишь один. Остальных железных коней собственники, заблаговременно предупреж­денные, за выходные убрали с парковочных мест на придомовой территории. Куда именно — на дачу, охраняемую автостоянку, утилизацию, в ремонт, — выяснится в ближайшие дни.

— Никакой импровизации в этом деле быть не может, — поясняет Ольга Ивановна. — Мы действуем в строгом соответствии с Указом Президента Беларуси № 348. В нем регламентированы все этапы и сроки работы с бросовым транспортом. Самое сложное — непосредственное общение с собственниками проблемных автомобилей. Нюансов возникает много: переезд владельца на новое место жительства, его смерть, продажа машины и другие. Стараемся максимально корректно объяснить владельцам последствия игнорирования наших извещений, идем им навстречу, предоставляем отсрочку по исполнению предписания. Если же человек не отреагировал в установленное время, появляются все основания для эвакуации авто на штрафстоянку. Однажды за день отправили на нее шесть машин, большая часть которых оказались безномерными.

автохлам, минскНа 13 ноября в Заводском районе выявлено более 200 единиц транспортных средств, непригодных к эксплуатации. По ним ведется соответствующая работа. Ровно 5 месяцев назад таких было в 2 раза больше. Отмечу, что в прошлом году выявили 637 единиц. Цифры говорят сами за себя. Собственники автохлама теперь более ответственно реагируют на предписания. Спасибо и СМИ, которые активнее стали освещать тему бросового транспорта.

Вместе с Ольгой Поповой и Виталием Филатовым, специалистом по работе с неэксплуа­тируемыми транспортными средствами ООО «Белспецэвакуация», отправляемся на улицу Ташкентскую, 26, корп. 3. На придомовой территории находится явно проблемный Opel с госномером 94-97 ВС-7. Следом прибывает эвакуатор на базе грузовика «МАЗ».

— Обратите внимание, рядом с «немцем» отодвинуты малые архитектурные формы и кто-то из местных жителей в двух местах ставит авто на зеленую зону, — отмечает Виталий Филатов. — Парковочных мест на придомовой территории не хватает, и они вынуждены поступать подобным образом. Хотя это тоже грубейшее нарушение законодательства, чреватое административным штрафом. Между тем по всем внешним и внутренним признакам Opel давно уже не эксплуа­тируется. Обшивка во многих местах проржавела, колеса спущены и вросли в асфальт, левое зеркало заднего вида сорвано, салон захламлен. Очевидно, что драгоценное парковочное место автомобиль занимает не один год. К слову, такая машина препятствует уборке территории или проезду специального транспорта. Она может стать прибежищем для бомжей…

автохлам, минскНачинается эвакуация авто. После подкачки шин на колеса устанавливают специальные крюки. И через минуту автохлам аккуратно грузят на лафет эвакуатора. Любое, даже мелкое повреждение чужой собственности может обернуться претензиями на возмещение причиненного ущерба. Через 15 минут машину доставляют на штрафстоянку на улице Ангарской, 192.

— В 5 рядах стоят 133 единицы бросового транспорта, — продолжает Виталий, оформ­ляющий доставку Opel. — Некоторые после аварии, пожара или полностью разукомплектованные. Большая часть этого металлолома пойдет на утилизацию. Все расходы по ней, а также по принудительной транспортировке и хранению на штрафстоянке понесет собственник, при необходимости — в судебном порядке. Наше предприятие обслуживает 6 районов города. В среднем за сутки доставляем на 3 штрафстоянки столицы от 6 до 10 единиц. В месяц отправляем в каждый район по 40-60 предписаний. За исключением «заводчан», у которых благодаря усилиям администрации района и ее помощников существенно снизилось число автохлама, в остальных районах оно пока остается на прежнем высоком уровне.