Горхоз Час пик

Безопасный маршрут

— Большинство нарушений, которые допускают наши работники по этой линии, однотипны и повторяются из года в год, — отметил в начале разговора начальник управления безопасности движения предприятия Константин Гололобов. — В первой тройке — начало движения с не полностью закрытыми створками дверей, разговор по мобильному телефону во время движения и курение за рулем. За первые 4 месяца нынешнего года нашей службой выявлено 637 нарушений. Каждое рассматривалось в обязательном порядке. Если водитель провинился в первый раз и незначительно, его предупреж­дают, с ним проводят профилактическую беседу. Если оплошности происходят систематически или допущено грубое нарушение, водитель привлекается к дисциплинарной ответственности: он может лишиться ежемесячной премии, его вправе уволить.

— А о чем говорит статистика ДТП с учас­тием водителей «Минск­транса»?

— О снижении количества таких происшествий. Так, за первые 4 месяца этого года их было 256 — на 31 меньше, чем за такой же период 2016-го. Из них по вине водителей предприя­тия произошло 74, это на 20 меньше, чем год назад. В 16 случаях были пострадавшие, и только в 2 из этих ДТП оказались виноваты наши работники. Подавляющее большинство аварийных ситуаций происходит из-за нарушений, которые допускают другие участники дорожного движения — водители автомобилей, пассажиры и пешеходы. Падение человека в салоне приравнивается к ДТП. Когда такое случается, люди спешат переложить вину на водителя. Но далеко не всегда они правы. Ведь пассажир мог быть нетрезв, его мог­ли толкнуть, да и не все выполняют элементарное требование — держаться за поручень, хотя мы постоянно об этом напоминаем. Общественный транспорт — не такси. Но, поверьте, «Минск­транс» прилагает немалые усилия, чтобы поездки были комфортными.

Справка «ВМ»

В штате УП «Минсктранс» — 5 201 водитель, из них 4 924 трудятся в эксплуатационном парке, остальные — в хозяйственном. На 1 мая на балансе предприятия было 2 568 единиц подвижного состава, в том числе 1 542 автобуса, 888 троллейбусов и 138 трамваев.

— Насколько помогает вам в работе по обеспечению безопасности пассажиров система видеонаблюдения, которая сейчас широко внедряется на общественном транс­порте?

— Это оборудование уже установлено на узловых, наи­более пассажироемких остановочных пунктах, им укомплектованы 375 транспортных средств, в том числе все трамваи. До конца года планируем оснастить еще 1 000 единиц техники. Главное предназначение данной аппаратуры — обеспечение качественной и безопасной перевозки пассажиров. Видеорегистратор и видеокамеры отслеживают действия водителя, обстановку вокруг транспортного средства, в салоне, включая случаи вандализма, а также процесс посадки-высадки. По данным этой системы, например, установлено, что причина почти всех случаев, когда пассажира зажало дверьми, в том, что он пытался вскочить в транспорт, когда двери уже закрывались. Кстати, системы, которые мы устанавливаем в нынешнем году, имеют важную особенность — они позволяют контролировать работу водителя, дорожную обстановку и действия пассажиров в режиме онлайн.

— Какие еще меры предпринимает «Минсктранс» для повышения безопасности перевозок?

— Регулярно проводим комплексную проверку техники во всех 10 транспортных филиалах. Большое внимание уделяем и повышению профессионализма работников. Во всех парках на постоянной основе проводятся теоретические и практические занятия по повышению и совершенствованию мастерства как среди молодых, так и среди опытных водителей.

— Как налажено взаимодействие вашего предприятия по вопросам обеспечения безопасности перевозок с управлением ГАИ Г­УВД Мингорисполкома?

— Совместная работа идет по многим линиям, в том чис­ле в рамках программы «Доб­рая дорога» на 2016-2020 годы. Так, по согласованию с ГАИ города мы наносим желтую и белую разметку в зоне остановочных пунк­тов. Это, думаю, поможет водителям автобусов и троллейбусов выдерживать расстояние (не более 30 сантиметров) до бордюрного камня при посадке-высадке пассажиров. ГАИ также принимает активное участие в рейдах по проверке состояния остановок общественного транспорта, противодействует парковке в их черте автомобилей. Продолжается работа по выделению общественному транспорту отдельной полосы движения. Не могу также не поблагодарить отдел агитации и пропаганды управления ГАИ Г­УВД Мингорисполкома за разно­образное информационное содействие по многим аспектам деятельности «Минск­транса».

Факт

«Минсктранс» принимал активное участие в транспортном обслуживании спортсменов и болельщиков на зимних Олимпийских играх и Паралимпиаде в Сочи.

С 10 января по 27 марта 2014 года по просьбе мэрии этого города на его транспортных магистралях на автобусах «МАЗ-103“

работали 55 водителей предприя­тия. Их высокую культуру обслуживания по достоинству оценили участники и гости спортивных форумов, а также жители Сочи.

Автор: Константин БЕЛОУС