Общество

Без ложной скромности

Экипаж лидера команды Сергея Вязовича взял «серебро» юбилейной, 40-й гонки. У двух других пилотов результаты скромнее: Александр Василевский — на 12-м месте, строчкой ниже оказался Алексей Вишневский.

Тем не менее Сергей Вязович убежден, что его достижение — общее, оно принадлежит всей команде, всему коллективу Минского автомобильного завода. При этом серебряный призер гонки поясняет: начиная с четвертого этапа экипажи Василевского и Вишневского страховали грузовик лидера.

— Страховали самоотверженно, час­то теряя на этом время, — подчеркивает Сергей Вязович. — Но все понимали: важен итоговый результат, а не успех отдельно взятого экипажа.

Интересно, что белорусские гонщики единственные, кто пришел к финишу полным составом. Пилоты «МАЗ-СПОРТавто» уверены: это лучшая характеристика качества отечественных грузовиков.

Юбилейный «Дакар-2018» многие специа­листы оценивают как самое тяжелое испытание за всю историю ралли-рейда. Дюны, солончаки, горные перевалы…

— Терпеть такие условия невозможно, от них нужно получать удовольствие, — отшучивается Сергей Вязович. — А если серьезно, то в нынешнем году физическая подготовка экипажей была сильнее.

 Генеральный директор ОАО  «МАЗ» Дмитрий Катеринич признается, что задачу перед командой ставили более скромную, чем та, которую удалось решить.

— Но Вязович еще перед отъездом сказал: «Буду на пьедестале!» Конечно, настоящий спортсмен и должен быть таким амбициозным, — отмечает Дмитрий Степанович.

Несмотря на наполеоновские планы, Сергей Вязович на перуанской части ралли-рейда старался не рисковать.

— Большинство соперников собирались сделать временной отрыв именно на этих этапах, — акцентирует лидер «МАЗ-СПОРТавто». — На чем, собственно, и прокололись. Мы же подошли к перуанским пескам аккуратно.

Что касается Аргентины, то там, по словам Сергея Вязовича, самым знаковым стал 11-й этап. Тот, где автомобиль лидера белорусской команды практически лег на бок между двумя дюнами.

— Понимаем, что следующий наш грузовик идет только через три часа, и первая мысль была: «Это всё… « — вспоминает он. — Но мне удалось так раскачать машину, что она сама встала на колеса.

Кстати, в этот же день Вязович решил рискнуть и „притопил“ педаль газа на последних 20 километрах этапа. Рискнул и не прогадал.

На тот момент лидером гонки стал экипаж Эдуарда Николаева на грузовике „­КамАЗ-мастер“.

— „КамАЗ“ — это наш старый соперник и друг, — подчеркивает Сергей Вязович. — Соперничество с этой коман­дой было острым, но ребята-камазовцы первые, кто поздравил нас с успехом.

Он с улыбкой вспоминает, что за белорусов болели даже фанаты других ­команд. И высказывает предположение, что все дело в интриге, которую внесли в ралли-рейд „МАЗы“: когда навязываешь борьбу лидеру, многие принимают твою сторону, потому что становится интереснее следить за гонкой.

Автор: Кристина КРИВОРУЧКО