Горхоз Час пик

Бесконечная конечная

Специалисты ГП «Минсктранс» объяснили, что разовый билет (поездка) действителен на один рейс — от конечной до конечной, на которой пассажир обязан покинуть салон транспортного средства. Но даже если по какой-то причине это не произойдет, пассажир должен оплатить поездку в следующем рейсе: по окончании предыдущего данные автоматизированной системы обнулятся, и терминал контролера при проверке на линии покажет, что проезд не оплачен. Во избежание такой ситуации лучше садиться на нужный вам автобус, троллейбус или трамвай не до, а после конечной остановки.

Но в последнее время пассажиров все чаще волнует и другой вопрос, связанный с этой темой:, а как быть с оплатой проезда там, где нет четко обозначенных конечных пунктов, а транспорт следует вкруговую в одном направлении? Татьяне, по ее словам, контролер на такой вопрос ответила, что после конечной, указанной на табличке маршрута, нужно платить заново. Похожий комментарий услышала я и от начальника контрольно-ревизорской службы ГП «Минск­транс» Юрия Давидовича. Он подчеркнул, что разовая оплата проезда действительна между двумя конечными, а затем данные валидатора обнуляются.

Однако я и мои коллеги для верности проехали «вкруговую» по нескольким, скажем так, нестандартным марш­рутам. К слову, я насчитала в городе 7 троллейбусных и около 20 автобусных, на которых транспорт объезжает несколько кварталов лишь в одном направлении. На таких отрезках трассы у пассажиров просто нет иной возможности добраться от одной точки маршрута до другой. К примеру, на троллейбусе 39-го маршрута иначе как через конечную «Саперов» не попасть к Республиканскому центру тенниса или на остановку «Площадь Государственного флага». А пассажиры 901-го автобуса, чтобы добраться до станции метро «Площадь Якуба Коласа», вынуждены ехать через конечную «Комаровский рынок». И это лишь два примера из многих.

Тем не менее наши мини-исследования показали, что на условных конечных пассажиров лишь изредка просят покинуть салон, а данные валидаторов не обнуляются. Во всяком случае, безлимитные проездные при повторных прикладываниях к считывающим устройствам после таких конечных пунктов неизменно показывали количество дней, оставшихся до окончания действия билетов.

Другими словами, электроника не требовала повторной оплаты. И это вполне справедливо на подобных марш­рутах. Если же транспортники считают, что контроль платы за проезд в таких случаях должен строго соответствовать букве документа, нужно найти другой путь решения проблемы. К примеру, перенести «спорные“ конечные на те участки маршрутов, по которым транспорт курсирует в обе стороны.

Автор: Магда КРЕПАК