Дела житейские

Абонент меняет профессию

Необычная ситуация. Не думал не гадал наш читатель, что после замены номера домашнего телефона будет вынужден «переквалифицироваться» в диспетчера ЖЭС и выслушивать жалобы жителей по поводу неубранных подъездов, перегоревших лампочек и протекающей кровли

Вадим Евгеньевич живет в много­квартирном доме № 48 на проспекте Независимости в Советском районе. Он рассказал, что более года назад, 17 мая 2017 года, в связи с модернизацией телефонной сети РУП «Белтелеком» заменило номер его домашнего телефона. Стандартная техническая процедура. А потом начались звонки. «Пришлите сантехника починить кран в квартире!» «Почему в подъезде не горит свет?» «Заделайте яму на дворовом проезде!»… Вскоре выяснилось, что этот номер раньше принадлежал диспетчерской ЖЭС-19 соседнего Первомайского района.

Справка «ВМ»

В 2016 году в ходе реорганизации столичного ЖКХ жилищно-эксплуатационные службы вошли в состав новообразованных жилищно-эксплуа­тационных участков. Так вместо 131 ЖЭС появились 48 ЖЭУ. Благодаря созданию контакт-центра ЖКХ г. Минска с единым номером 115 необходимость в диспетчерах ЖЭС отпала, и их упразднили. В ЖЭУ такая должность имеется, только функции занимающих ее работников изменились. В частности, они принимают заявки из контакт-центра, распределяют их между профильными специалистами для выполнения, информируют службу «115» о результатах, связываются с жителями с целью уточнения видов работ и времени оказания платных бытовых услуг, могут проконсультировать по тем или иным вопросам.

Первыми районами, в которых реформа была опробована в 2015 году, стали Первомайский и Партизанский.

— Звонки продолжаются до сих пор, но их стало меньше. Раньше могли позвонить по вопросам ЖКХ и пять раз в день, — делится подробностями нескучной жизни Вадим Евгенье­вич. — Еще раз поменять номер? Изначально решил этого не делать, ведь сразу сообщил его родственникам, друзьям, знакомым. Выход из ситуации виделся в том, чтобы этот номер как дис­петчерской ЖЭС как можно скорее удалить из разных информационных носителей. Начал действовать. Прошерстил Интернет и обнаружил, что старый номер диспетчерской ЖЭС-19 размещен на трех десятках сайтов. Звонил туда, писал письма, чтобы удалили неверную информацию. Примерно на 25 сайтах ее убрали, где-то еще осталась. Но основная загвоздка в том, что на подъ­ездах домов, которые обслуживала ЖЭС-19, по-прежнему висят таблички с указанием этого номера. Люди его и набирают. В прошлом году дваж­ды обращался по этому поводу в службу «115», но там, видимо, не вникли в суть проблемы и переадресовывали заявку в жилищную службу не Первомайского района, а Советского, которая обслуживает мой дом.

Ирония и в том, что самой ЖЭС-19 юридически не существует, она вошла в состав ЖЭУ-7 Первомайского района еще в 2015 году. Но по крайней мере на просторах Байнета живет и здравствует. Наш корреспондент запросил в поисковике «Яндекс» эту жилищно-эксплуатационную службу, наугад открыл несколько сайтов (info-minsk.by, belarusinfo.by) и увидел телефон диспетчерской с номером Вадима Евгеньевича. Примечательно, что гораз­до чаще во Всемирной паутине встречается номер руководителя этой почившей службы. Из любопытства набрал его и услышал раздраженный женский голос: «Это уже год как квартира, а не ЖЭС». Оказывается, наш читатель не одинок — другие номера ЖЭС-19 также присвоили домашним телефонам.

В КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Первомайского района г. Минска» удивились описанной ситуации.

— Еще при реорганизации жилищно-эксплуатационных служб директорам новообразованных ЖЭУ было дано протокольное поручение заменить таблички у подъездов на новые с указанием действующих телефонов ЖЭУ, — сказала заместитель директора по социальным вопросам и работе с населением Зоя Харченко. — Что касается старых телефонов в Интернете, то за достоверностью размещаемой информации должны следить администрации сайтов.

Впервые о такой проблеме услышал и директор ЖЭУ-7 Первомайского района Иван Дедко:

— Недавно занимаю должность руководителя, и, насколько мне известно, никто из жителей по поводу несоответствия телефонных номеров не обращался. Но раз такая ситуация возник­ла, до конца июня обследуем все дома, которые раньше обслуживала ­ЖЭС-19, — их, кстати, около 50 — и при необходимости заменим таблички.

Официальный комментарий РУП «Белтелеком»:

Согласно п. 44 Правил оказания услуг электросвязи, «В случае реконструкции и технического переоснащения объектов электросвязи оператором электро­связи может производиться замена ранее выделенных абонентских номеров без согласия абонентов». РУП «Белтелеком» при замене абонентских номеров руководствуется принципом максимального сохранения комбинации последних цифр (трех-четырех) во вновь выделяемом номере. При замене номеров абонентам могут выделять абонентские номера, которые ранее использовались. Необходимо отметить, что выдача ранее используемого номера новому абоненту производится не ранее 12 месяцев с момента его (номера) снятия. Проверка того, кому ранее принадлежал номер (физическому или юридическому лицу), не производится. Вместе с тем с 2018 года «Белтелеком» проводит работу по исключению случаев выдачи физическим лицам бывших номеров служб юридических лиц, которые в прошлом могли использоваться как справочно-информационные (к примеру, регистратура поликлиники, бухгалтерия ЖЭС, приемная организации и пр.). В случае если абоненту выделен телефонный номер и его беспокоят посторонние звонки, адресованные предыдущим владельцам номера (юридическим лицам), РУП «Белтелеком» может быть произведена замена такого номера без взимания оплаты после проверки истории этого номера. Для этого абоненту телефонной линии необходимо обратиться в сервисный центр РУП «Белтелеком» с письменным заявлением и документом, удостоверяющим личность.