Первое рабочее место

А третий – в армии

горремавтодор

Егор Лях, Алексей Сергеев и Александр Соснов вместе учились и вместе пришли работать на одно предприятие

Парни — одногруппники, выпускники Белорусского национального технического университета — учились строить дороги.

— Востребованная профессия, можно найти хорошую работу. Знакомые и родственники трудятся в этой сфере, довольны, вот и мы пошли по их стопам, — так ребята объясняют, почему решили связать свою жизнь с магистралями.

Получив диплом, Егор и Алексей сразу попали на УП «Ремавтодор Фрунзенского района». А Александра поначалу распределили на другое предприятие, но в последний момент переманили в «Рем­автодор».

У каждого из молодых специалистов свой фронт работы. Егор стал мастером по ремонту дорожных покрытий, Алексей — по ливневой канализации, а Александр — дежурным мастером. В данный момент парень в армии.

На обслуживании районного «Ремавтодора» 164 улицы общей протяженностью 153 км. Задача Егора Ляха и его бригады — делать так, чтобы по ним было удобно и приятно ездить. Он знает, как бороться с трещинами и ямами на дорогах.

Как молодому специалисту, Егору пришлось завоевывать авторитет у подчиненных, которые намного старше его.

— Когда проходил практику, тоже был простым рабочим. Это сейчас помогает лучше понимать коллег, которые у меня в подчинении. В принципе технология укладки асфальта одна. Я предлагаю, как лучше сделать, с чего начать, как технику использовать. Они подсказывают нюансы, исходя из своего опыта. Находим компромисс, чтобы конечный результат нашего труда был достойным, — отмечает собеседник.

В зоне ответственности Алексея Сергеева 327 км ливневой канализации, почти 20 тысяч смотровых и дождеприемных колодцев. Во время дождя они должны работать исправно, чтобы улицы не уходили под воду.

Колодцы часто забивают мусор, листья, песок. Поэтому состояние дождеприемников бригада ливневщиков мониторит постоянно, объезжая территорию района. Проблемные объекты также подсказывают минчане, оставляя заявки на портале 115.бел, обращаясь в диспетчерскую предприятия.

Весной и осенью рабочий график Алексея во многом зависит от небесной канцелярии. Когда идут сильные дожди, он, как мастер, должен организовать работу своей бригады даже ночью. Парню уже приходилось принимать вызовы разбушевавшейся стихии, самому надевать резиновые сапоги и чистить ливневку.

— Моя задача во время дежурства — содержать улично-дорожную сеть в должном виде, контролировать качество работ, которые выполняют дорожники, — говорит Александр Соснов.

Его офис — это диспетчерская. Правда, здесь он появляется только утром и вечером: в начале и конце смены. Распределяет технику, отправляет бригады на улицы, которые надо убрать, подлатать. Вечером готовит задание на следующий день. А так целую смену он проводит на выезде. Надо все проконтролировать. Основная нагрузка на дежурного мастера ложится в зимний период. Ведь никогда точно не угадаешь, когда пойдет снег, а отправить колонну машин на расчистку улиц нужно оперативно. К тому же он решает, когда дороги посыпать солью, а когда песком.

Дежурный мастер работает в паре с диспетчером. Александру в напарники дали самого опытного.

— Суматоха, ничего не понятно, телефон звонит, люди бегают, лица мелькают, — вспоминает молодой человек свой первый рабочий день. — По сути, за меня его отработал диспетчер, попутно объясняя, что и как надо делать. Спустя 2-3 смены я уже начал ориентироваться и сам справлялся.

Ребятам пришлось не только быстро вникнуть в работу, но и запомнить все улицы района.

— Поначалу приходилось пользоваться навигатором, — признается Алексей.

Сейчас ребята найдут нужный адрес уже без подсказки.

— Проводя по 9 часов в разъездах, быстро запоминаешь, где какая улица, так что не заблудимся, — добавляет Александр.

Живут парни тоже во Фрунзенском районе. Так удобнее и быстрее добираться до работы, да и сам район им нравится. На зарплату не жалуются.

— Молодому специалисту здесь платят достойно, — говорит Александр Соснов.

На вопрос, останутся ли они на предприятии, отработав два года по распределению, отвечают утвердительно. К тому же у них есть возможность попробовать себя и на других участках. А специалисты, прошедшие школу «Рем­автодора», ценятся везде.