Горхоз Дела житейские

Операция «Антимагнит»

— В каждом районе Минска по результатам мониторинга определено по одному дому, в которых показания группового прибора учета воды имеют большую разбежку с суммарными показаниями индивидуальных счетчиков, — рассказала заместитель начальника центра по расчетам с потребителями «Водосбыт» УП «Минскводоканал» Лия Перевалушко. — Разница составляет 50 % и более. То есть половина объема воды, который расходуется в доме, — это неучтенные потери, за которые «Минскводоканал» несет необос­нованные затраты. Одна из возможных причин — самовольное вмешательство в работу приборов путем крепления магнитов, замедляющих движение механизма и искажающих показания. В связи с этим в порядке эксперимента планируется установить антимагнитные пломбы-наклейки. Они меняют цвет при попытке поднести к прибору магнит. Таким образом, факт вмешательства не останется незамеченным.

Потери воды могут иметь и другое объяснение. По словам Лии Перевалушко, обслуживающие жилищные организации не всегда должным образом следят за состоянием внутридомовой сети водоснабжения и свое­временно выявляют и устраняют порывы, которые образуются в основном в подвальных помещениях. Так, в двух участвующих в эксперименте домах в Московском и Ленинском районах в ходе обследования работникам предприятия удалось обнаружить протечки в водопроводе.

Устанавливать антимагнитные пломбы специалисты УП «Минскводоканал» начнут в конце марта — начале апреля. Эти наклейки останутся на водомерах до окончания их межповерочного интервала.

* * *

В ближайшие дни «Минскводоканал» направит около 3 тысяч писем собственникам и нанимателям квартир с уведомлением о том, что в течение 30 дней им необходимо подать заявку на поверку приборов учета. В противном случае начисление платы за услуги водоснабжения-канализации будет производиться по действующим в Минске нормам и тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Государственная поверка проводится бесплатно для потребителей 1 раз в 6 лет путем замены водосчетчиков на аналогичные приборы из обменного фонда УП  «Минск­водо­канал“. На предприятии констатируют: около 40 % абонентов, несмотря на уведомления и автосообщения по телефону, обращаются по поводу замены водомеров по истечении установленного срока, в основном когда получают жировки и видят значительно возросшие суммы к оплате водоснабжения-канализации.

Автор: Вадим РАСКЛАДУШКИН