Образование Общество

Когда деревья были маленькими

А ведь территория вокруг гимназии без малого 2,5 га! Когда учреждение возглавила Оксана Якубовская, она первым делом взялась преображать окружающий ланд­шафт. У директора в кабинете теперь отведено место паре резиновых сапог, перчаток и хозяйственному ведру.

— Все, что здесь растет, высажено коллективом гимназии и нашими учениками. И каждый уголок родной, — начинает экскурсию по дворику Оксана Борисовна.

Рядом с гимназией расположено много социальных объектов: ЖЭС, магазины. Недалеко — остановка общественного транспорта. Жители района спешат по делам и, сокращая свой путь, идут через территорию учреждения образования. Вечером дворик заполняется неспешно прогуливающимися горожанами. Мамы с колясками, бабушки с внуками… Здесь как будто и дышится легче, ведь кругом все зелено.

— Изначально мы выделили несколько ландшафтных зон. Сейчас находимся в партерной — это лицо гимназии. Упор сделали на вечнозеленые кус­тарники и деревья. Благодаря им круглый год территория выглядит нарядно. Посмотрите, как густо стелется можжевельник, — радуется директор.

Был период, когда ряды хвойных деревьев, высаженных по обе стороны от фасада гимназии, а также клумбы, заполненные пестрыми цветами, пос­ле ночи редели. Скорее всего, некоторые местные жители таким нечестным образом благоустраи­вали свои дачи.

— Сейчас люди привыкли к красоте и ждут, что мы каждый год что-то посадим, придумаем новое. Мы много сил отдаем, чтобы поддерживать порядок на нашей территории. Так воспитываем культуру отношения к тому мес­ту, в котором живем, — говорит Оксана Борисовна.

Совсем скоро дворик учреж­дения заполнится гимназистами — не за горами 1 сентября. Работы на клумбах кипят. Сегодня за тяпки взялись ученики, а руководят трудовым десантом учителя биологии Елена Кухоренко и Елена Ртищева.

— Стараемся высаживать рас­тения, требующие наименьшего ухода, ведь территория большая. Вот, например, золотистая форзиция, — педагог указывает на невысокий кустарник. — Теперь это наш символ прихода весны. Как только сойдет снег, она покрывается яркими желтыми цветами. В конце мая — начале июня сажаем однолетники.

В разговор охотно вступает десятиклассник Михаил Глинский. Сегодня он в компании сверстниц приводит в порядок клумбу в партерной части. Для него это хобби. Сам выращивает рассаду на балконе и приносит в гимназию. А еще участвует в олимпиадах по биологии и химии. Больше всего ему нравятся петунии. Сегодня парень старательно рыхлит почву, удаляет завядшие соцветия.

— Главное — выбрать хорошие семена. Иногда в продаже попадаются старые — не взойдут! Поэтому семена собираю сам. Лучше всего всходят те, которые хранятся не больше года, — поясняет Миша Глинский. — Дома под окном тоже разбил клумбу — высадил гладиолусы и аст­ры. Представьте, скоро 1 сентяб­ря, а у тебя прекрасный букет, к созданию которого приложил старания и любовь.

В обустройстве территории здесь придерживаются европейского стиля — кругом аккуратно подстриженный газон с маленькими оазисами из кус­тарников и деревьев.

— Уже запланировали создание рокария — каменного цветника, в котором главная роль отведена камням, а рас­тения лишь оттеняют их природную красоту и естественность, — делится планами директор гимназии.

Кстати, двор учреждения стал прекрасной образовательной площадкой по предмету «Биология».

— В учебной программе у шес­ти­классников есть ознакомительная экскурсия «Многообразие цветковых растений» — путешествуем по нашей территории, где произрас­тают более 200 представителей флоры. Затем юные ботаники делают практическую работу по черенкованию растений и посеву семян, — объясняет учитель биологии.

Хороший опыт

Впервые в этом году гимназисты высадили на клумбах вейгелу. Этот небольшой кустарник семейства жимолостных способен составить конкуренцию традиционным петуниям. Он неприхотлив в уходе, а его маленькие яркие цветочки эффектно украсят любой сад.

______________________________________

История одного цветника

В партерной части гимназического двора совсем недавно появилась новая цветочная клумба. На ней произрастают 33 вида цветов и кустарников! Чуть поодаль — своеобразный образ Национальной библиотеки Беларуси. Ее архитектурный объем воссоздан из туи. Начиная с весны дворник Владимир Никодимович придавал кроне с помощью топиарной стрижки вид ромбокубооктаэдра — сложного многогранника. И выговорить непросто, а представьте, сколько труда потребовалось, чтобы придать такую форму хвойному растению! Вся композиция двухуровневая: на террасе, которая чуть повыше, — россыпь вечнозеленых кустарников, откуда, расплываясь яркими красками, сбегают ручейки — петунии. Если посмотреть на цветник со второго этажа гимназии, сразу понимаешь: изображение салюта! Это своеобразный подарок столице. Композицию так и назвали —  «Салют городу-герою» Дополнили ее тематическими инсталляциями. Приходите и любуйтесь!

Кстати

Композиция стала участником традиционного городского конкурса по благоустройству территорий учреждений образования «Формула сада» и заняла 1-е место в номинации «Новый дизайн“.

______________________________________

… А между тем расцвел и китайский язык

В гимназии в рамках программы дополнительного образования изучают 5 иностранных языков! Большой популярностью у ребят пользуются не только английский, но и польский и немецкий. Есть и юные полиглоты, которые выбрали по 3-4 языка и штудируют их буквально с 1-го класса. А пять лет ­назад в 33-й появился китайский. Педагоги — носители ­языка.

— Мы не просто его изучаем, а погружаемся в культуру Поднебесной: проводим традиционные чаепития, отмечаем национальные китайские праздники. В прошлом учебном году к непростому для усвоения языку приобщились 97 ребят, — рассказывает Оксана Борисовна.

Кстати, директор гимназии не исключает того, что в ближайшее время во дворе учреждения образования может появиться китайский уголок.

______________________________________

Подготовка школ и гимназий к новому учебному году завершилась 15 августа

С начала месяца во всех районах города работали соответствующие комиссии. Всего в нынешнем году предъявлены к приемке 246 учреж­дений общего среднего образования, 7 учреждений специального образования, 22 — профессионально-технического и среднего специального образования. Кроме того, в данный момент ведется капитальный ремонт 12 школ, 8 детских садов и 3 учреждений ПТО. Строительно-монтажные работы на этих объектах планируется завершить в текущем году.

Автор: Юлия БУРДО