Здесь, возле железнодорожных путей, первоначально проложенных, чтобы соединить хлеборобные области Украины с балтийскими портами, многое сошлось воедино — история, человеческие судьбы, моменты счастья и великих испытаний.
Вокзал строился, горел, его обстреливали и бомбили, восстанавливали, перестраивали, сооружали заново…
Возведенный в ХIХ веке в виде нарядного терема с башенками, позже он превратился в строгое здание в стиле неоклассицизма, а в начале нынешнего тысячелетия снова встретил путешественников в новом обличье. И согласитесь, это произведение современной архитектуры рядом с традиционной застройкой смотрится эффектно и стильно. Особенно если замечаешь, как жизнь столицы отражается в его высоком стеклянном фасаде.
Может, и хорошо, что последнее строительство растянулось на годы. В итоге нашлись средства на качественную отделку и самое современное оснащение. Фасады облицованы гранитом из испанского месторождения, панорамные окна — французские в немецких алюминиевых переплетах. Сеть подземных переходов связывает вокзал с посадочными платформами, а также обеспечивает удобный выход в город.
Место, где происходят волнующие встречи и расставания. Где люди грустят, уезжая надолго, и счастливы, возвращаясь домой. И очень правильно, что столь важные и запоминающиеся события в жизни многих происходят в настоящем дворце, построенном современными зодчими на перекрестке давно проложенных больших дорог.
Железнодорожный вокзал сегодня — одна из визитных карточек столицы. А поэтому неудивительно, что туристические фирмы включают его в обзорные экскурсии по Минску. Здесь есть на что посмотреть и о чем поразмышлять.